Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 16 человек

Школа Активного Гражданина «Гордость за Беларусь. Выращено белорусами» (о развитии сельского хозяйства) (28.04.2022)

Дата: 29 апреля 2022 в 12:15, Обновлено 3 мая 2022 в 21:21
Автор: Хотим И. С.
237 просмотров

В четвертый четверг апреля (28.04.2022 г) для учащихся VIII-XI классов была организована работа восьмой сессии информационно-образовательного проекта «Школа активного гражданина», по теме «Гордость за Беларусь. Выращено белорусами» (о развитии сельского хозяйства).

В четвертый четверг апреля (28.04.2022 г) для учащихся VIII-XI классов была организована работа восьмой сессии информационно-образовательного проекта «Школа активного гражданина», по теме «Гордость за Беларусь. Выращено белорусами» (о развитии сельского хозяйства).

ШАГ 1 «Мы узнаём»

В рамках работы проекта среди учащихся VIII-XI классов было организовано обсуждение следующих информационных блоков:

1. «Сельское хозяйство Республики Беларусь – важнейшая отрасль экономики страны»;

2. «За молодежью – будущее сельского хозяйства, будущее страны».

Работа по реализации проекта в апреле осуществлялась в уже привычной для учащихся и педагогического коллектива форме. Так, для учащихся VIII классов обсуждение информационных блоков происходило в дистанционном формате, а учащиеся IX-XI классов познакомились с содержанием проекта в рамках работы инициативных групп в каждом классном коллективе.

Модераторы, функции которого выполняли учащиеся входящие в состав школьного самоуправления и классный руководитель, познакомили ребят с проблемным полем, а также нацелили ребят на ведение конструктивной дискуссии, в рамках знакомства и обсуждения тематических блоков.

Необходимо отметить, что к обсуждению вышеобозначенной тематики в классных коллективах в качестве приглашенных гостей привлекались члены администрации, педагоги-организаторы, председатели первичных организаций общественных объединений, учителя биологии и химии.

Для подготовки выступлений инициативных групп активно использовались материалы разработанные Национальным институтом образования Республики Беларусь, республиканских информационных агентств, телеграм-канала Министерства образования Республики Беларусь, учебные издания: пособие «Гордость за Беларусь» (Часть 2, Глава 1. Природа и экология), учебное наглядное пособие «Гордость за Беларусь»

ШАГ 2 «Мы размышляем»

Блок: «Сельское хозяйство Республики Беларусь – важнейшая отрасль экономики страны»

В начале обсуждения первого информационного блока модераторами было отмечено, что за годы своего суверенитета Республика Беларусь смогла возродить и развить сельское хозяйство, обеспечивающее продовольственную безопасность страны, а также стать экспортером продуктов питания и сельскохозяйственной продукции. Достигнутые результаты развития отрасли подтверждают правильность выбранного курса на интенсивные методы работы на основе достижений науки и техники.

Особое внимание учащихся было обращено на то, что сельское хозяйство Беларуси специализировано на выращивании традиционных для умеренных широт культур. В растениеводстве преобладают зерновые: преимущественно ячмень, рожь, пшеница, а также картофель и кормовые культуры. В связи со структурными преобразованиями и ориентацией на возобновляемые источники энергии в республике расширяются объемы возделывания зернобобовых и масличных культур. Кроме того, в стране сосредоточено 19 % мировых посевов льна. Среди 22 ведущих производителей льноволокна Беларусь входит в первую пятерку. В животноводстве в основном выращивается крупный рогатый скот для производства молока и мяса, а также свиньи и птица. Молочное скотоводство в республике является одной из самых эффективных отраслей сельскохозяйственного производства.

В заключении обсуждения модераторами было подчеркнуто, что благодаря своему трудовому героизму аграрии удостоены высоких правительственных наград. Четверым присвоено высокое звание Героя Беларуси. Их фамилии хорошо знает каждый белорус: Дубко, Карчмит, Кремко, Ревяко.

Центральными вопросами для обсуждения информационного блока «Сельское хозяйство Республики Беларусь – важнейшая отрасль экономики страны» стали:

  • Как вы думаете, в чем перспективность создания агрохолдингов? Назовите крупнейшие в своем регионе.
  • Какова роль фермерских хозяйств в экономике страны?
  • Как природные условия влияют на специализацию сельского хозяйства в Беларуси?
  •  Какие сельскохозяйственные культуры выращиваются в вашей местности? Как вы думаете, почему был сделан выбор в их пользу?
  • Какие показатели свидетельствуют об успешном развитии сельского хозяйства Беларуси?
  • В каких областях сельского хозяйства Беларусь занимает лидирующие места в СНГ, в мире?

Блок: «За молодежью – будущее сельского хозяйства, будущее страны»

В начале обсуждения второго информационного блока, модераторы во всех классных коллективах подчеркнули, что в Республике Беларусь создана система непрерывного аграрного образования в учреждениях профессионально-технического, среднего специального и высшего образования. Важным звеном системы непрерывного аграрного образования являются профильные классы аграрной направленности в учреждениях общего среднего образования, функционирующие с 2018 года.

Важно место в обсуждении второго блока отводилось высшим учебным заведениям аграрной направленности в Республике Беларусь. Так, представители инициативных групп подчеркнули, что подготовку квалифицированных специалистов в сфере сельского хозяйства с высшим образованием ведут 4 аграрных вуза, подчиненных Министерству сельского хозяйства и продовольствия, и 5 вузов Министерства образования. Ежегодно около 5 тыс. молодых специалистов приходят на работу в сельскохозяйственные и другие организации системы Министерства сельского хозяйства и продовольствия.

В завершении модераторы обратили внимание старшеклассников на то, что юноши и девушки, желающие работать на предприятиях аграрного сектора экономики, должны быть готовы осваивать сложную технику и современные технологии, решать комплексные задачи, имеющие отношение одновременно к агрономии, животноводству, переработке сельхозпродукции, управлять макросистемами.

Центральными вопросами для обсуждения тематического блока «За молодежью – будущее сельского хозяйства, будущее страны» стали:

  • Как вы считаете, что должен знать и уметь, к чему должен быть готов человек, посвятивший себя работе в сельском хозяйстве?
  • Какие вы знаете профессии, связанные с работой в агропромышленном комплексе? Какие профессии востребованы в настоящее время в сельском хозяйстве?
  • Какие учреждения образования готовят специалистов в области сельского хозяйства?
  • Во многих учреждениях общего среднего образования созданы классы аграрной направленности. Как вы считаете, какова их цель?

ШАГ 3 «Мы действуем»

По итогам апрельской сессии «Школы активного гражданина» в 2021/2022 учебном году творческими группами классных коллективов было принято решение организовать участие учащихся VIII-XI классов в профориентационных мероприятиях высших учебных заведений Министрества сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.