Школа Активного Гражданина «Освобождение Беларуси от германских захватчиков», для учащихся IX классов (21.04.2022)
21 апреля 2022 г. учащиеся IX классов приняли активное участие в реализации проекта «Школа Активного Гражданина» (ШАГ), по изучению истории Великой Отечественной войны. Тема единого информационного часа была обозначена следующим образом: «Освобождение Беларуси от германских захватчиков».
21 апреля 2022 г. учащиеся IX классов приняли активное участие в реализации проекта «Школа Активного Гражданина» (ШАГ), по изучению истории Великой Отечественной войны. Тема единого информационного часа была обозначена следующим образом: «Освобождение Беларуси от германских захватчиков».
ШАГ 1 «Мы узнаём»
В рамках организационно-мотивирующего этапа мероприятия учителя истории Король А.Е. и Колышко Н.И. познакомили учащихся с содержанием информационных блоков информационного часа
- «Начало освобождения Беларуси».
- «Белорусская наступательная операция «Багратион»
(23 июня – 29 августа 1944 г.)» - «Взаимодействие партизан, подпольщиков и населения с войсками Красной Армии».
Обсуждение вышеперечисленных информационных блоков проходило в форме дискуссии, изначально в рамках каждого блока педагоги провели для ребят исторический экскурс, который базировался на объективном фактологическом материале с использованием конкретных исторических источников по данной теме. Учителя истории Король А.Е. и Колышко Н.И. актуализировали знания учащихся об основных этапах освобождения территории Беларуси, акцентирует внимание на тех аспектах, которые не рассматривались на уроках по учебному предмету «История Беларуси» (тема «Освобождение БССР от германских захватчиков»).
Стоит отметить, что особая роль при изучении новой темы отводилась инициативным группам учащихся, которые подготовили для своих сверстников информационные сообщения про освобождение Минска 3 июля 1944 года, «Операцию «Багратион», «Роль партизан и подпольщиков в освобождении Беларуси».
В завершении знакомства с содержанием каждого блока, педагоги обозначали для учащихся ряд актуальных вопросов для последующего обсуждения, что способствовало активному вовлечению учащихся в дискуссию, а также качественному закреплению полученных знаний.
ШАГ 2 «Мы размышляем»
Знакомство с содержанием и обсуждение тематических блоков вызвало активный интерес у учащихся, ребята активно задавали интересующие их вопросы, делились собственным мнением, давали содержательные ответы на поставленные педагогами проблемные вопросы, а именно:
- Какую роль в освобождении Беларуси играли партизаны и подпольщики? Приведите примеры взаимодействия партизан и подпольщиков с частями Красной Армии.
- Какую задачу решала «рельсовая война» в ходе Белорусской наступательной операции?
- Каковы основные итоги операции «Багратион» и ее военно-политическое значение?
ШАГ 3 «Мы подводим итоги»
В заключении обсуждения темы единого информационного часа, учителя истории попросили учащихся высказать свое аргументированное мнение по следующим вопросам:
- Что такое «белорусский балкон»? Какая военно-стратегическая ситуация была накануне начала белорусской наступательной операции?
- Каковы причины победы СССР в белорусской наступательной операции и каково её значение для истории Беларуси?
- Почему партизанская и подпольная борьба приобрела широкий размах в период операции «Багратион»? Какова его роль в итоговой победе?
Также в ходе подведения итогов было предложено учащимся подготовить сообщение о том, как происходило освобождение Гродно, либо населенного пункта, в котором живут их родственники.