Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 15 человек

Школа Активного Гражданина «Боевая, диверсионная и агитационно-пропагандистская деятельность партизан», для учащихся IX классов (03,03.2022)

Дата: 4 марта 2022 в 11:44, Обновлено 5 марта 2022 в 13:46
Автор: Хотим И. С.
246 просмотров

3 марта 2022 г. учащиеся IX классов приняли активное участие в реализации проекта «Школа Активного Гражданина» (ШАГ), по изучению истории Великой Отечественной войны. Тема единого информационного часа (03.03.2022) была обозначена следующим образом: «Боевая, диверсионная и агитационно-пропагандистская деятельность партизан».

3 марта 2022 г. учащиеся IX классов приняли активное участие в реализации проекта «Школа Активного Гражданина» (ШАГ), по изучению истории Великой Отечественной войны. Тема единого информационного часа (03.03.2022) была обозначена следующим образом: «Боевая, диверсионная и агитационно-пропагандистская деятельность партизан».

ШАГ 1 «Мы узнаём»

В рамках организационно-мотивирующего этапа мероприятия учителя истории Король А.Е. и Колышко Н.И. познакомили учащихся с содержанием информационных блоков информационного часа:

– Диверсионная деятельность партизан;

– Рельсовая война;

– Разгром вражеских гарнизонов;

– Пропагандистская, культурно-просветительская, национальная и религиозная политика оккупантов»;

– Партизанские рейды;

– Пропаганда и агитация среди партизан и населения;

– Взаимодействие партизан, подпольщиков и мирного населения.

Обсуждение вышеперечисленных информационных блоков проходило в форме дискуссии, изначально в рамках каждого блока педагоги провели для ребят исторический экскурс, который базировался на объективном фактологическом материале с использованием конкретных исторических источников по данной теме. Учителя истории Король А.Е. и Колышко Н.И. актуализировали знания учащихся о боевой, диверсионной и агитационно-пропагандистской деятельности партизан и подпольщиков, акцентировали внимание на тех аспектах, которые ранее не рассматривались на уроках по учебным предметам «Всемирная история» (тема «Борьба с захватчиками на оккупированной территории»), «История Беларуси» (тема «Развертывание народной борьбы против германских оккупантов»).

В завершении знакомства с содержанием каждого блока, педагоги обозначали для учащихся ряд актуальных вопросов для последующего обсуждения, что способствовало активному вовлечению учащихся в дискуссию, а также качественному закреплению полученных знаний.

Для подготовки выступлений педагогов и инициативных групп учащихся активно использовались методические и информационные материалы НИО, материалы пособия «Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны)», инфографика республиканских информационных агенств, опубликованные в свободном доступе исторические источники (карты, документы, воспоминания участников событий, презентация).

ШАГ 2 «Мы размышляем»

Знакомство с содержанием и обсуждение тематических блоков вызвало активный интерес у учащихся, ребята активно задавали интересующие их вопросы, делились собственным мнением, давали содержательные ответы на поставленные педагогами проблемные вопросы, а именно:

Как вы считаете, какое значение имела борьба партизан и подпольщиков для разгрома немецко-фашистских захватчиков?

Как вы считаете, почему партизаны и подпольщики уделяли большое внимание агитационно-пропагандистской работе?

ШАГ 3 «Мы подводим итоги»

В заключении обсуждения темы единого информационного часа, учителя истории попросили учащихся высказать свое аргументированное мнение по вопросу о боевой, диверсионной и агитационно-пропагандистской деятельности партизан и подпольщиков на оккупированных территориях. Также учащимся было предложено составить короткое сообщение о партизанах и подпольщиках среди школьников, используя дополнительную литературу, материалы интернет-проекта «Партизаны Беларуси».

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.