Школа Активного Гражданина «Боевая, диверсионная и агитационно-пропагандистская деятельность партизан», для учащихся IX классов (03,03.2022)
3 марта 2022 г. учащиеся IX классов приняли активное участие в реализации проекта «Школа Активного Гражданина» (ШАГ), по изучению истории Великой Отечественной войны. Тема единого информационного часа (03.03.2022) была обозначена следующим образом: «Боевая, диверсионная и агитационно-пропагандистская деятельность партизан».
3 марта 2022 г. учащиеся IX классов приняли активное участие в реализации проекта «Школа Активного Гражданина» (ШАГ), по изучению истории Великой Отечественной войны. Тема единого информационного часа (03.03.2022) была обозначена следующим образом: «Боевая, диверсионная и агитационно-пропагандистская деятельность партизан».
ШАГ 1 «Мы узнаём»
В рамках организационно-мотивирующего этапа мероприятия учителя истории Король А.Е. и Колышко Н.И. познакомили учащихся с содержанием информационных блоков информационного часа:
– Диверсионная деятельность партизан;
– Рельсовая война;
– Разгром вражеских гарнизонов;
– Пропагандистская, культурно-просветительская, национальная и религиозная политика оккупантов»;
– Партизанские рейды;
– Пропаганда и агитация среди партизан и населения;
– Взаимодействие партизан, подпольщиков и мирного населения.
Обсуждение вышеперечисленных информационных блоков проходило в форме дискуссии, изначально в рамках каждого блока педагоги провели для ребят исторический экскурс, который базировался на объективном фактологическом материале с использованием конкретных исторических источников по данной теме. Учителя истории Король А.Е. и Колышко Н.И. актуализировали знания учащихся о боевой, диверсионной и агитационно-пропагандистской деятельности партизан и подпольщиков, акцентировали внимание на тех аспектах, которые ранее не рассматривались на уроках по учебным предметам «Всемирная история» (тема «Борьба с захватчиками на оккупированной территории»), «История Беларуси» (тема «Развертывание народной борьбы против германских оккупантов»).
В завершении знакомства с содержанием каждого блока, педагоги обозначали для учащихся ряд актуальных вопросов для последующего обсуждения, что способствовало активному вовлечению учащихся в дискуссию, а также качественному закреплению полученных знаний.
Для подготовки выступлений педагогов и инициативных групп учащихся активно использовались методические и информационные материалы НИО, материалы пособия «Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны)», инфографика республиканских информационных агенств, опубликованные в свободном доступе исторические источники (карты, документы, воспоминания участников событий, презентация).
ШАГ 2 «Мы размышляем»
Знакомство с содержанием и обсуждение тематических блоков вызвало активный интерес у учащихся, ребята активно задавали интересующие их вопросы, делились собственным мнением, давали содержательные ответы на поставленные педагогами проблемные вопросы, а именно:
Как вы считаете, какое значение имела борьба партизан и подпольщиков для разгрома немецко-фашистских захватчиков?
Как вы считаете, почему партизаны и подпольщики уделяли большое внимание агитационно-пропагандистской работе?
ШАГ 3 «Мы подводим итоги»
В заключении обсуждения темы единого информационного часа, учителя истории попросили учащихся высказать свое аргументированное мнение по вопросу о боевой, диверсионной и агитационно-пропагандистской деятельности партизан и подпольщиков на оккупированных территориях. Также учащимся было предложено составить короткое сообщение о партизанах и подпольщиках среди школьников, используя дополнительную литературу, материалы интернет-проекта «Партизаны Беларуси».