Школа Активного Гражданина «Подпольная борьба», для учащихся IX классов (17.02.2022)
В третий четверг февраля 2022 года, учащиеся IX классов приняли активное участие в реализации проекта «Школа Активного Гражданина» (ШАГ), по изучению истории Великой Отечественной войны. Тема единого информационного часа (17.02.2022) была обозначена следующим образом: «Подпольная борьба».
В третий четверг февраля 2022 года, учащиеся IX классов приняли активное участие в реализации проекта «Школа Активного Гражданина» (ШАГ), по изучению истории Великой Отечественной войны. Тема единого информационного часа (17.02.2022) была обозначена следующим образом: «Подпольная борьба».
ШАГ 1 «Мы узнаём»
В рамках организационно-мотивирующего этапа мероприятия учитель истории Колышко Н.И. познакомила учащихся с содержанием информационного блока информационного часа, который включал вопросы об организации подпольной борьбы, о партийном, комсомольском подполье, антифашистских группах и организациях в условиях оккупации, их структуре.
Обсуждение информационного блока проходило в форме дискуссии, педагоги провели для ребят исторический экскурс, который базировался на объективном фактологическом материале с использованием конкретных исторических источников по данной теме. В завершении знакомства с содержанием каждого блока, педагоги обозначали для учащихся ряд актуальных вопросов для последующего обсуждения, что способствовало активному вовлечению учащихся в дискуссию, а также качественному закреплению полученных знаний.
Стоит отметить, что особая роль при изучении новой темы отводилась инициативным группам учащихся, которые подготовили для своих сверстников информационные сообщения про создание подпольных областных и районных органов на территории Советского Союза и Беларуси в том числе в годы Великой Отечественной войны, их руководителей, про цели и задачи подпольных организаций, выпуск листовок, подпольных газет на оккупированной фашистами территории.
Для подготовки выступлений педагогов и инициативных групп учащихся активно использовались методические и информационные материалы НИО, материалы пособия «Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны)», инфографика республиканских информационных агенств, опубликованные в свободном доступе исторические источники (карты, документы, воспоминания участников событий, презентация).
ШАГ 2 «Мы размышляем»
Знакомство с содержанием и обсуждение темы вызвало активный интерес у учащихся, ребята задавали интересующие их вопросы, делились собственным мнением, давали содержательные ответы на поставленные педагогом проблемные вопросы.
1.Кто руководил подпольным движением на оккупированной территории Беларуси?
2. Каким образом осуществлялась координация деятельности подпольщиков?
3.Какие факторы, на ваш взгляд, содействовали развитию подпольного движения на оккупированной территории СССР?
4.Наиболее тяжелым периодом были первые месяцы войны, когда многочисленные подпольные организации и их руководители были выявлены германскими спецслужбами и уничтожены. Как вы думаете, почему, несмотря на массовые расстрелы, антифашистская борьба продолжалась?
5. Где и сколько было организовано подпольных групп на территории Беларуси в годы ВОВ?
ШАГ 3 «Мы подводим итоги»
В ходе подведения итогов единого информационного часа учителя истории попросили высказать своё аргументированное мнение учащихся о развитии подпольной борьбы на оккупированной фашистами территории во время Великой Отечественной войны, и предложили узнать, какие улицы Гродно названы именами партизан и подпольщиков и, пользуясь дополнительной литературой, подготовить сообщение об одном из них.