Школа Активного Гражданина «Антифашистское сопротивление на оккупированных территориях», для учащихся IX классов (03.02.2022)
В первый четверг последнего зимнего месяца, а именно 3 февраля 2022 года, учащиеся IX классов приняли активное участие в реализации проекта «Школа Активного Гражданина» (ШАГ), по изучению истории Великой Отечественной войны. Тема единого информационного часа (03.02.2022): «Антифашистское сопротивление на оккупированных территориях».
В первый четверг последнего зимнего месяца, а именно 3 февраля 2022 года, учащиеся IX классов приняли активное участие в реализации проекта «Школа Активного Гражданина» (ШАГ), по изучению истории Великой Отечественной войны. Тема единого информационного часа (03.02.2022): «Антифашистское сопротивление на оккупированных территориях».
ШАГ 1 «Мы узнаём»
В рамках организационно-мотивирующего этапа мероприятия учителя истории Мискель С.А., Чикун С.К. познакомили учащихся с содержанием информационных блоков информационного часа:
1. «Движение Сопротивления»;
2. «Партизанское движение».
Обсуждение вышеперечисленных информационных блоков проходило в форме дискуссии, в рамках которой учащиеся IX классов актуализировали свои знания о движении Сопротивления на оккупированных территориях, о становлении и развитии партизанского движения, о первых партизанских отрядах на территории Беларуси.
Особое внимание, педагогами и инициативными группами учащихся, было обращено на те аспекты, которые не были освещены на уроках по учебным предметам «Всемирная история» (тема «Борьба с захватчиками на оккупированной территории»), «История Беларуси» (тема «Развертывание народной борьбы против германских оккупантов»).
В завершении знакомства с содержанием каждого блока, педагоги обозначали для учащихся ряд актуальных вопросов для последующего обсуждения, что способствовало активному вовлечению учащихся в дискуссию, а также качественному закреплению полученных знаний.
Для подготовки выступлений педагогов и инициативных групп учащихся активно использовались методические и информационные материалы НИО, материалы пособия «Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны)», инфографика республиканских информационных агенств, опубликованные в свободном доступе исторические источники (карты, документы, воспоминания участников событий, презентация).
ШАГ 2 «Мы размышляем»
Знакомство с содержанием и обсуждение тематических блоков вызвало активный интерес у учащихся, ребята активно задавали интересующие их вопросы, делились собственным мнением, давали содержательные ответы на поставленные педагогами проблемные вопросы.
По каждому блоку учащимся предлагались вопросы для обсуждения.
В блоке «Движение Сопротивления» учащиеся и педагоги обсудили следующие вопросы:
- В каждой отдельной стране движение Сопротивления было глубоко национальным по своему характеру, но, в то же время, это было интернациональное движение. Как вы думаете, почему?
- Как вы думаете, каким образом действия участников движения Сопротивления в разных странах способствовали победе антигитлеровской коалиции и приблизили окончание войны?
В блоке «Партизанское движение» были рассмотрены вопросы:
- Как вы думаете, почему среди партизан и подпольщиков было много подростков и молодежи?
- В Беларуси сопротивление оккупантам носило общенародный характер: по организованности, количеству участников, формам и средствам борьбы превосходило все европейские страны. Как вы думаете, почему?
ШАГ 3 «Мы подводим итоги»
В ходе подведения итогов учащимся было предложено самостоятельно поработать с материалами интернет-проекта «Партизаны Беларуси» (https://partizany.by) и выяснить, какие партизанские отряды (бригады) действовали на территории вашего района (области), в каких боевых операциях они участвовали, подготовить сообщение об одном из партизан.