Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 16 человек

Школа Активного Гражданина «Политика геноцида, грабежа и насилия», для учащихся IX классов (21.01.2022)

Дата: 21 января 2022 в 16:10, Обновлено 5 февраля 2022 в 18:32
Автор: Хотим И. С.
236 просмотров

20 января 2022 г. учащиеся IX классов приняли активное участие в реализации проекта «Школа Активного Гражданина» (ШАГ), по изучению истории Великой Отечественной войны. Тема единого информационного часа (20.01.2022) была обозначена следующим образом: «Политика геноцида, грабежа и насилия».

20 января 2022 г. учащиеся IX классов приняли активное участие в реализации проекта «Школа Активного Гражданина» (ШАГ), по изучению истории Великой Отечественной войны. Тема единого информационного часа (07.10.2021) была обозначена следующим образом: «Политика геноцида, грабежа и насилия».

ШАГ 1 «Мы узнаём»

В рамках организационно-мотивирующего этапа мероприятия учителя истории Король А.Е. и Колышко Н.И. познакомили учащихся с содержанием информационных блоков информационного часа:

1. «Политика геноцида: концентрационные лагеря, гетто карательные операции, депортация населения на принудительные работы в Германию»

2. «Военно-патриотическая и оборонительно-массовая работа»;

3. «Экономическая политика германских оккупационных властей».

4. «Пропагандистская, культурно-просветительская, национальная и религиозная политика оккупантов».

Обсуждение вышеперечисленных информационных блоков проходило в форме дискуссии, изначально в рамках каждого блока педагоги провели для ребят исторический экскурс, который базировался на объективном фактологическом материале с использованием конкретных исторических источников по данной теме. Учителя истории Король А.Е. и Колышко Н.И. актуализировали знания учащихся о политике геноцида в отношении населения Беларуси, акцентировали внимание на тех аспектах, которые не были освещены на уроке по учебному предмету «История Беларуси», в теме «Германский оккупационный режим на территории Беларуси в 1941–1944 гг.»

Стоит отметить, что особая роль при изучении новой темы отводилась инициативным группам учащихся, которые подготовили для своих сверстников информационные сообщения про лагерь Малый Тростенец и трагедию Хатыни, а также приглашенному гостю Ильюшенко Нине Владимировне – председателю секции малолетних узников Совета ветеранов Октябрьского района г. Гродно, которая в рамках реализации проекта встретилась с учащимися IX «Б» класса.

В завершении знакомства с содержанием каждого блока, педагоги обозначали для учащихся ряд актуальных вопросов для последующего обсуждения, что способствовало активному вовлечению учащихся в дискуссию, а также качественному закреплению полученных знаний.

ШАГ 2 «Мы размышляем»

Знакомство с содержанием и обсуждение тематических блоков вызвало активный интерес у учащихся, ребята активно задавали интересующие их вопросы, делились собственным мнением, давали содержательные ответы на поставленные педагогами проблемные вопросы, а именно:

Почему евреи выселялись в отдельные районы? Какое название получили районы для проживания евреев? Охарактеризуйте проявления дискриминации и геноцида населения на оккупированной территории Беларуси. Дайте им оценку.

Как вы считаете, какие цели преследовало германское командование, осуществляя на территории Беларуси свою экономическую политику? Почему фашистам не удалось осуществить свои планы?

Как вы считаете, какая роль отводилась церкви в оккупационной политике немецко-фашистских властей?

Почему фашистам не удалось осуществить свои планы ни с помощью агитации, ни с помощью лояльного отношения к населению? Почему с каждым днем росло и распространялось антифашистское сопротивление?

ШАГ 3 «Мы подводим итоги»

В заключении обсуждения темы единого информационного часа, учителя истории попросили учащихся высказать свое аргументированное мнение по вопросу почему население захваченных стран Европы и Советского Союза не поддерживало политические и военно-экономические планы оккупантов. Каковы причины роста и распространения антифашистского сопротивления, причем не только в оккупированных странах, но и в странах – союзницах нацистской Германии.

Также учащимся было предложено самостоятельно просмотреть художественные фильмы (по выбору) из блока «Беларусь непокоренная» Республиканского культурно-патриотического киномарафона «Смотри и помни», посвященного 80-летию начала Великой Отечественной войны.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.