Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 15 человек

Школа Активного Гражданина «Начало Великой Отечественной войны», для учащихся IX классов (21.10.2021)

Дата: 22 октября 2021 в 12:37, Обновлено 22 октября 2021 в 12:47
Автор: Хотим И. С.
139 просмотров

Четвертый информационный час на тему «Начало Великой Отечественной войны», в рамках реализации проекта «Школа Активного Гражданина» для учащихся IX классов, по изучению истории Великой Отечественной войны в 2021/2022 учебном году, был организован в каждом классном коллективе IX параллели нашего учреждения образования, в четверг 21.10.2021 г.

Четвертый информационный час на тему «Начало Великой Отечественной войны», в рамках реализации проекта «Школа Активного Гражданина» для учащихся IX классов, по изучению истории Великой Отечественной войны в 2021/2022 учебном году, был организован в каждом классном коллективе IX параллели нашего учреждения образования, в четверг 21.10.2021 г.

ШАГ 1 «Мы узнаём»

В рамках организационно-мотивирующего этапа тематического мероприятия учитель истории Король А.Е. познакомила учащихся с содержанием блоков информационного часа:

1. Блок «Цели нацистской Германии в войне против Советского Союза»;

2. Блок «План “Барбаросса”»;

3. Блок «Нападение Германии на СССР. Приграничные бои»;

4. Блок «Деятельность советского руководства по организации обороны страны: мобилизация, народное ополчение, эвакуация».

Обсуждение вышеперечисленных информационных блоков проходило в форме дискуссии, в дистанционном формате. Учитель истории Король А.Е., познакомила ребят с исторической ретроспективой событий которые предшествовали началу Великой Отечественной войны, и способствовали эскалации конфликта между противниками на западной границе СССР в 1939-1941 г., данный очерк основывался на объективном фактологическом материале с использованием конкретных исторических источников по данной теме. В завершении знакомства с содержанием каждого блока, педагогом был обозначен для учащихся ряд актуальных вопросов для последующего обсуждения, что способствовало активному вовлечению учащихся в дискуссию, а также качественному закреплению полученных знаний.

Стоит отметить, что особая роль при изучении новой темы отводилась инициативной группе учащихся из различных классов, которые подготовили для своих сверстников информационные сообщения про защитников Брестской Крепости и нападение Германии на СССР 22 июня 1941 года.

Для подготовки выступлений педагогов и инициативных групп учащихся активно использовались методические и информационные материалы НИО, материалы пособия «Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны)», инфографика республиканских информационных агенств, опубликованные в свободном доступе исторические источники (карты, документы, воспоминания участников событий).

ШАГ 2 «Мы размышляем»

Знакомство с содержанием и обсуждение тематических блоков вызвало активный интерес у учащихся, ребята активно задавали интересующие их вопросы, делились собственным мнением, давали содержательные ответы на поставленные педагогами проблемные вопросы.

В блоке «Цели нацистской Германии в войне против Советского Союза» обсуждали следующие вопросы:

1.      Какой была основная цель гитлеровской Германии в войне против СССР?

2.      Какие пункты плана «Ост» свидетельствовали о том, что фашисты планировали захваченные территории СССР колонизировать и германизировать?

3.      Дайте оценку плану «Ост».

В блоке «План “Барбаросса”»:

1.      Как вы думаете, почему основное направление удара германской армии было выбрано через Беларусь? Сколько времени, судя по плану «Барбаросса», фашисты отводили на захват Беларуси?

2.      Чем была обусловлена выбранная германским руководством стратегия «блицкрига» для разгрома СССР?

В блоке «Нападение Германии на СССР. Приграничные бои»:

1.      Как вы думаете, почему Советский Союз понес такие большие потери в первые дни войны?

2.      Советские пограничники в первые дни войны часами и сутками сдерживали вражеские атаки. Чем, на ваш взгляд, обусловлен героизм советских солдат?

А вот в блоке «Деятельность советского руководства по организации обороны страны: мобилизация, народное ополчение, эвакуация» учащимся было предложено проанализировать документ «Из Директивы Совета Народных Комиссаров Союза ССР и ЦК ВКП(б) партийным и советским организациям прифронтовых областей. 29 июня 1941 г» и ответить на вопросы:

1. Как вы думаете, почему руководство СССР призывало не оставлять на оккупированной территории материальные ценности, уничтожать государственные запасы продовольствия?

2. Какие органы были созданы в СССР для управления страной в военное время?

ШАГ 3 «Мы подводим итоги»

В завершении обсуждения темы единого информационного часа, спикер попросил учащихся из каждого класса высказать свое аргументированное мнение по следующим вопросам:

Почему, несмотря на то, что Германское руководство планировало «молниеносную войну», рассчитывало до 1 октября 1941 г. завершить военную операцию против СССР, планы гитлеровцев были сорваны?

Какие факторы (подвиг советских пограничников, Красной Армии, народного ополчения) на это повлияли?

В заключении информационного часа была организована рефлексия, в рамках которой учащиеся поделились впечатлениями от пройденного мероприятия.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.