Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 15 человек

Школа Активного Гражданина «Белорусская наука: в ногу со временем» (28.01.2021)

Дата: 28 января 2021 в 19:54, Обновлено 30 января 2021 в 12:58
Автор: Хотим И. С.
172 просмотра

В последний четверг января 2021 г. в нашей школе состоялась первая в новом календарном году сессия единого дня информирования для учащихся VIII-XI классов ГУО «Средняя школа № 38 г. Гродно» в рамках проекта «Школа активного гражданина». Тема единого дня информирования 28 января 2021 года: «Белорусская наука: в ногу со временем»

В последний четверг января 2021 г. в нашей школе состоялась первая в новом календарном году сессия единого дня информирования для учащихся VIII-XI классов ГУО «Средняя школа № 38 г. Гродно» в рамках проекта «Школа активного гражданина». Тема единого дня информирования 28 января 2021 года: «Белорусская наука: в ногу со временем»

ШАГ 1 «Мы узнаём»

В рамках работы проекта среди обучающихся VIII-XI классов прошло обсуждение следующих информационных блоков:

  1. «Белорусская наука – фактор успешного развития молодого суверенного государства»;
  2. «Информационная безопасность несовершеннолетних в Республике Беларусь: правовые и социальные аспекты»;
  3. «Наследникам великих открытий новые прорывы совершать».

Обсуждение информационных блоков январской сессии состоялось в каждом классном коллективе в связи со сложившейся сложной эпидемиологической ситуацией. Роль модератора в каждом коллективе выполнял классный руководитель, в качестве приглашенных гостей привлекались члены администрации, педагоги-организаторы, председатели первичных организаций общественных объединений, специалисты службы СППС, учителя истории и обществоведения.

В рамках работы «Школы активного гражданина» в каждом классе активно проявляли себя творческие группы из числа учащихся, которые обеспечивали информационную поддержку, выражали свое мнение, а также обеспечили по итогам работы сессии наличие детских инициатив по обозначенным вопросам в соответствии с информационными блоками.

Для подготовки к работе январской сессии «Школы активного гражданина» активно использовались материалы разработанные Национальным институтом образования Республики Беларусь, а также материалы республиканских информационных агентств.

ШАГ 2 «Мы размышляем»

Блок: «Белорусская наука – фактор успешного развития молодого суверенного государства»

В начале обсуждения первого информационного блока «Белорусская наука – фактор успешного развития молодого суверенного государства» внимание участников было обращено на слова президента Республики Беларусь Александра Григорьевича Лукашенко который отметил, что настоящая наука должна, прежде всего, служить людям, улучшать качество их жизни. Благодаря ученым Беларусь на мировой арене знают как страну, где делают самые большие самосвалы и добывают калийную руду, производят лазеры и оптоэлектронику, микросхемы и электрический транспорт, ускоренными темпами развивают сферу информационных технологий, выполняют высокотехнологичные хирургические вмешательства, выпускают современные лекарственные препараты.

На сегодняшний день у каждого гражданина нашей страны есть понимание того, что наука в Беларуси – мощная интеллектуальная индустрия. Белорусские ученые вносят существенный вклад в развитие экономики страны. Конкурентоспособность экономики зависит от наличия высокотехнологичных производств и внедрения инноваций

В каждом классе творческими группами было отмечено, что белорусские научные разработки успешно внедряются в машиностроении, приборостроении, энергетике, микробиологии, медицине, фармацевтике и других отраслях. Трансформация результатов научных исследований находит отражение в показателях инновационной деятельности, которые сопоставимы со значениями развитых западноевропейских стран.

Среди приоритетных направлений развития инноваций в стране – ресурсосберегающие и энергоэффективные технологии, промышленные биотехнологии, наноматериалы и новые источники энергии, медицина и фармация, информационные и аэрокосмические технологии, технологии производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, экология и рациональное природопользование.

Благодаря собственным конструкторским бюро и взаимодействию с учѐными появляются громкие новинки на брендовых предприятиях Беларуси. Все эти достижения красноречиво свидетельствует о том, что выбранная государством стратегия комплексной системной поддержки науки была верной, так как у нашей страны, не самой богатой природными ресурсами, нет иного выхода, как делать ставку на интеллект.

Центральными вопросами для обсуждения информационного блока «Белорусская наука – фактор успешного развития молодого суверенного государства» стали:

  • Какие перспективные направления развития экономики Беларуси находятся в центре внимания белорусских ученых?
  • Как влияют научные открытия на нашу жизнь?

Блок: «Наука – важное условие достижения Целей устойчивого развития»

В рамках знакомства и обсуждения второго информационного блока «Наука – важное условие достижения Целей устойчивого развития» учащимся было предложено вспомнить что же такое «Цели устойчивого развития» и какую миссию они несут за собой, а также какую роль в реализации данных целей должен сыграть каждый из нас.

Модераторами секции было отмечено, что Цели устойчивого развития – это всеобщий призыв к действиям по искоренению нищеты, обеспечению защиты нашей планеты, повышению качества жизни и улучшению перспектив для всех людей во всем мире. Эти 17 целей были приняты всеми государствами – членами ООН в 2015 году в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, в которой сформулирован 15-летний план по их достижению.

Для достижения ЦУР мировому сообществу необходимо преодолеть множество трудных и сложных социальных, экономических и экологических проблем. Некоторые из них требуют преобразования общества и экономики, а также принципов взаимодействия с нашей планетой. Наука играет важную роль в разработке инновационных решений для устойчивого развития

Однако, чтобы достичь данных целей не обязательно внести каждому из нас фундаментальный вклад в науку, достаточно просто принимать активное участие в различных акциях и мероприятиях направленных на достижение данных целей в своём городе, учреждении образования.

Центральными вопросами для обсуждения тематического блока «Наука – важное условие достижения Целей устойчивого развития» стали:

  • Насколько важно каждому человеку внести вклад в достижение Целей устойчивого развития, и как это сделать в условиях своего региона?
  • Позволит ли достижение данных целей решить сложные социальные, экономические и экологические проблем, и при каких условиях?

Блок: «Наследникам великих открытий новые прорывы совершать»

Модераторами и творческими группами в рамках знакомства учащихся с последним информационным блоком январской сессии «Школы активного гражданина» было обращено внимание участников на важность научно-исследовательской деятельности которая направлена на приобщение учащихся к научной работе, формирование у них умения анализировать научную информацию; выявление талантливых и одаренных учащихся в области научного творчества; развитие интеллектуального творчества, привлечение общественного внимания к достижениям молодежи в различных науках.

Одним из многих республиканских проектов направленных на активизацию инновационной деятельности и профессиональной мобильности молодежи, создание и продвижение конкретных инновационных проектов и перспективных научно-технических разработок является республиканский молодежный проект «БРСМ» «100 идей для Беларуси».

Проект «100 идей для Беларуси» с 2011 года реализует лучшие инновационные идеи юношей и девушек и с каждым годом становится все популярней среди молодежи. Тысячи молодых белорусов уже приняли участие в конкурсе, основными задачами которого являются: мотивация молодых ученых, изобретателей, молодых специалистов, занятых созданием инновационных продуктов, внедрение в реальный сектор экономики проектов и разработок, представляющих практический интерес для социально-экономического развития страны, оказание помощи в продвижении лучших идей, а также поиск источников финансирования.

Некоторые идеи юных учёных, представивших свои разработки на районных и областных этапах республиканского молодежного проекта «100 идей для Беларуси», не просто уникальны, а могут стать настоящим прорывом в научной мысли. Участие учащейся молодежи в такие проектах позволяет привить любовь к науке с ранних лет, а также сформировать познавательный интерес к разным областям науки с юных лет.

Центральными вопросами для обсуждения тематического блока «Наследникам великих открытий новые прорывы совершать» стали:

  • Какие возможности для приобретения дополнительных знаний и умений предоставляют учреждения образования в нашей стране (школа, гимназия, лицей, учреждения дополнительного образования и др.)?
  • Как вы думаете, какие знания и умения необходимы, чтобы стать ученым, совершать научные открытия?

ШАГ 3 «Мы действуем»

По итогам работы январской сессии «Школы активного гражданина» творческими группами классных коллективов было принято решение принять активное участие в школьном этапе научно-практических конференции «Хрустальная альфа», «Первые шаги в науку».
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.