Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 16 человек

Школа Активного Гражданина «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность» (24.09.2020)

Дата: 24 сентября 2020 в 19:20, Обновлено 24 сентября 2020 в 19:25
Автор: Хотим И. С.
374 просмотра

24 сентября в ГУО «Средняя школа № 38 г. Гродно» состоялась первая в 2020/2021 учебном году, сентябрьская, сессия единого дня информирования для учащихся VIII-XI классов в рамках проекта «Школа активного гражданина». Тема единого дня информирования 24 сентября 2020 года: «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность»

24 сентября в ГУО «Средняя школа № 38 г. Гродно» состоялась первая в 2020/2021 учебном году, сентябрьская, сессия единого дня информирования для учащихся VIII-XI классов в рамках проекта «Школа активного гражданина». Тема единого дня информирования 24 сентября 2020 года: «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность»

ШАГ 1 «Мы узнаём»

В рамках работы проекта среди обучающихся VIII-XI прошло обсуждение следующих информационных блоков:

  1. «Активный – значит ответственный»;
  2. «Учимся понимать друг друга»

Обсуждение данных тематических блоков осуществлялось в каждом классном коллективе, классный руководитель выступал в роли модератора данной сессии, также в классах были созданы творческие группы из числа обучающихся для реализации запланированных инициатив по итогам работы тематического дня. Для подготовки к работе сентябрьской сессии «Школы активного гражданина» активно использовались материалы разработанные Национальным институтом образования Республики Беларусь, а также материалы республиканских информационных агентств.

ШАГ 2 «Мы размышляем»

Блок: «Активный – значит ответственный»

Главный акцент в обсуждении данного тематического блока был связан с гражданской ответственностью каждого члена белорусского общества, так как главная задача любого гражданина заключается в: соблюдении законов государства, заботе о родителях, уважении прав и интересов других граждан, традиций и культурных ценностей белорусского народа, других наций и народностей, овладении знаниями и готовности к самостоятельной трудовой деятельности, бережному отношению к окружающей среде, всем видам собственности.

Соблюдение законов государства является конституционной обязанностью каждого, кто находится на территории Республики Беларусь. За их неисполнение наступает юридическая ответственность.

В рамках обсуждения блока были обучающимися были рассмотрены следующие вопросы:

- Как Вы думаете, почему государство, в котором у всех будут только права, не сможет существовать?

- Зачем обществу нужны и правовые, и моральные нормы?

- Почему правовые нормы не должны вытеснять моральные нормы?

- Что заставляет людей соблюдать моральные нормы?

В заключении обсуждении данной темы важно было отметить, что поведение людей регулируется именно социальными нормами – правилами и образцами определенных действий в различных жизненных ситуациях. Именно благодаря социальным нормам, которые усваиваются в процессе социализации, возможна совместная жизнь людей в обществе. Основным внутренним регулятором поведения человека является его совесть. Роль совести особенно важна, когда человек находится в ситуации морального выбора.

Блок: «Учимся понимать друг друга»

Каждый педагог старается привить ребенку знание о том, что школа - то целый мир, своеобразная модель социума. Этот мир ограничен пределами школьных стен и периметром двора. Все люди, которые собрались внутри этих границ, очень разные по характеру, темпераменту, возрасту, воспитанию, общественному положению. Каждый из них имеет свое мировоззрение, в соответствии с которым поступает и которое готов отстаивать со всем возможным упорством. Эти люди находятся рядом друг с другом, постоянно общаясь между собой. Одни успешно взаимодействуют, другие вступают в конфронтацию.

В настоящее время в Республике Беларусь активно возрастает интерес к обучению учащихся, педагогов, родителей навыкам и умениям урегулирования школьных конфликтов. В процессе овладения технологией медиации и коммуникативными медиативными техниками дети и взрослые обретают новый стиль поведения в конфликте, который позволяет более безопасным для себя и окружающих способом разрешать споры; приобретают широкие возможности воспитания в себе таких личностных качеств, как уверенность в себе, ответственность, беспристрастность, умение сотрудничать. Обучающиеся в рамках обсуждения данного блока более подробно узнали о работе школьной службы медиации, как центра регулирования конфликтов.

Центральными вопросами для обсуждения тематического блока «Учимся понимать друг друга» стали:

- Как Вы думаете, чем опасны конфликтные ситуации?

 - Знаете ли вы о возможных правовых последствиях неконструктивно разрешенных конфликтов?

- Что в вашем понимании «ответственное поведение в конфликтной ситуации»? - Возможно ли полностью избежать возникновения конфликтных ситуаций?

 - Что необходимо предпринять для благоприятного исхода конфликтной ситуации?

- Зачастую для решения самых сложных вопросов, разобраться с которыми двум лицам самостоятельно никак невозможно, приглашается третья сторона, нейтральное лицо – медиатор (от лат. mediatio – посредничество).

 Как Вы считаете, нужна ли в школе служба медиации? - Могут ли учащиеся входить в состав школьной службы медиации? Что может дать учащимся такой опыт?

ШАГ 3 «Мы действуем»

По итогам работы сентябрьской сессии «Школы активного гражданина» творческими группами классных коллективов было принято решение принять активное участие в просветительском проекте «Детская правовая библиотека» на Детском правовом сайте mir.pravo.by. Знакомство с данными материалами будет осуществлено в рамках мероприятий шестого школьного дня, для обучающихся VIII-XI классов, совместно с социальными педагогами учреждения образования.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.