Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 19 человек

Эксперементальная деятельность

Дата: 22 ноября 2018 в 07:46, Обновлено 6 января 2022 в 10:51

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИСтатья 97. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

Инструкция о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования
Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 26.07.2018 № 615 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2018/2019 учебном году»
Приложение к приказу Министерства образования Республики Беларусь от 26.07.2018 № 615 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2018/2019 учебном году»
Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31.08.2012 № 93 (условия оплаты труда)

Приказ главного управления образовани № 233 от 22.08.2018 г. "Об организации эксперементальной и инновационной в учреждениях образования в 2018/2019 учебном году"


ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  «Апробация образовательных программ общего среднего образования в условиях инклюзии лиц с ОПФР»

Руководитель экспериментального проекта: Хруль Ольга Станиславовна, ведущий научный сотрудник лаборатории специального образования научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, кандидат педагогических наук, доцент.

Цель эксперимента – выявить наиболее эффективные модели и условия реализации образовательных программ общего среднего образования на основе инклюзивного подхода.

Задачи:

- апробировать варианты форм (моделей) получения образования учащимися с ОПФР на основе инклюзивного подхода;

- определить условия эффективной реализации образовательных программ общего среднего образования в условиях инклюзии лиц с ОПФР;

- апробировать методическое обеспечение образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования при обучении лиц с ОПФР.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по проекту «Апробация образовательных программ общего среднего образования в условиях инклюзии лиц с ОПФР»

Основная идея экспериментального проекта

     В числе 124 стран мира Республика Беларусь в 2016 году ратифицировала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». Статья 24 данной конвенции обязывает государства-участников обеспечить «инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни». Основополагающими понятиями инклюзивного образования являются: включение, уважение, равенство, доступность. «Включающее образование» основано на идее, суть которой заключается в том, что каждый ребенок должен иметь доступ к основному качественному образованию. Статьи Конвенции указывают на необходимость разумного приспособления среды к особенностям психофизического развития ребенка и индивидуализированную коррекционно-педагогическую поддержку. Основными направлениями в сфере образования лиц с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР) являются: обеспечение доступности образования с учетом состояния здоровья обучающихся, их познавательных возможностей; создание специальных условий для получения образования и оказание им коррекционно-педагогической помощи (Кодекс об образовании Республики Беларусь, 2011 г., статья 2).

    Таким образом, под инклюзивным образованием учащихся с ОПФР в учреждениях общего среднего образования понимается включение лиц с ОПФР в общий (совместный) целенаправленный процесс обучения и воспитания, осуществляемый в разных формах (моделях) на основе создания специальных условий и проведения необходимой коррекционной работы с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОПФР.

     Новизна экспериментального проекта заключается в апробации различных вариантов форм (моделей) образования учащихся с ОПФР на основе инклюзивного подхода.

Цель эксперимента – выявить наиболее эффективные модели и условия реализации образовательных программ общего среднего образования на основе инклюзивного подхода.

Задачи:

- апробировать варианты форм (моделей) получения образования учащимися с ОПФР на основе инклюзивного подхода;

- определить условия эффективной реализации образовательных программ общего среднего образования в условиях инклюзии лиц с ОПФР;

- апробировать методическое обеспечение образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования при обучении лиц с ОПФР.

Гипотеза экспериментального проекта:

Достижение целей образовательной инклюзии лиц с ОПФР обеспечивается сочетанием различных моделей организации образовательного процесса, учитывающих возможности и потребности ребенка с ОПФР, необходимость формирования ценностных ориентаций всех участников образовательного процесса, обеспечивающих комфортные условия для обучения как обычным детям, так и учащимся с ОПФР.

 Сведения об экспериментальных классах

Экспериментальные классы

Модели обучения

Количество учащихся в классе

Категории учащихся о ОПФР

Общее кол-во

Нормально развивающиеся

Учащиеся с ОПФР

I «Г»

Экспериментальный класс В

18

14

4

2 - ДЦП, 1 – несовершенный остеогенез, 1 - СМА

IV «Ж»

Экспериментальный класс В

20

17

3

2 – ДЦП, 1 – ДЦП и тугоухость

V «Г»

Экспериментальный класс В

19

16

3

2 – ДЦП, 1 – укороченная нижняя конечность

Опыт работы ГУО «Средняя школа №38 г. Гродно» по инклюзивному образованию транслировался в журнале «Гродно» №3/2020 «Наша миссия – раскрыть потенциал каждого ребёнка», в газете «Гродненская правда» №96/2020 год, «Школа не знает барьеров: как организовано инклюзивное образование в СШ №38», на сайте Главного управления образования (http://edu-grodno.gov.by/новости/document-17273.html), на сайте газет «Гродненская правда» и «Перспектива». На телевизионных каналах  «Гродно Плюс» и «Беларусь 4» вышли в эфир следующие репортажи:

23.03.2017 года – «Семинар по инклюзии в СШ №38 г. Гродно»;

10.01.2019  -         «Инклюзивная школа №38»;

02.12.202   –        «Социализация детей  с особенностями развития».

          В феврале 2021 года лего-проект «Гродно – город-музей», созданный учащимися с ОПФР IV Г и  IV Е классов, принял участие в выставке к научно-методическому совету в ГУО «Гродненский областной институт развития образования», посвящённой Году малой родины.

Дипломом I степени на IX Республиканской выставке научно-методической литературы, педагогического опыта  отмечен опыт работы учителей экспериментальных классов Расилевич А.В., Урбанович О.И. по формированию гражданских и патриотических качеств личности учащихся с ОПФР посредством создания и реализации серии лего-проектов «Гродно – город-музей»  «Маленькие детали большого города», опубликованный в аннотированном каталоге методических материалов XIX республиканской выставки научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи.

         19.06.2021 в «Настаўнiцкай газете» освещён опыт работы ГУО «Средняя школа №38 г. Гродно» (Расилевич А.В., Урбанович О.И.) по созданию ЛЕГО-проектов. https://nastgaz.by/lego-praekty-grodzenskih-shkolnikau/

        

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.