Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 15 человек

Школа Активного Гражданина «Гордость за Беларусь. Чистая окружающая среда – ключ к здоровой жизни» (18.04.2022)

Дата: 19 апреля 2022 в 10:01
Автор: Хотим И. С.
114 просмотров

С целью заботы об окружающей среде учащиеся 18.04.2022 приняли активное участие в очередной сессии проекта «Школа активного гражданина» по теме «Гордость за Беларусь. Чистая окружающая среда – ключ к здоровой жизни» (о сохранении биоразнообразия, достижениях в области сохранения экологически чистой окружающей среды), обсуждение которой изначально было запланировано на 24.03.2022 г.

Весенние месяцы в нашем учреждении образования всегда неразрывно связаны с различными мероприятиями главной целью которых является забота о планете, природе и экологии. В марте-апреле для учащихся организовывается большое количество различных экологических акции, патрулей и внеклассных мероприятий по данному направлению воспитания, и именно поэтому весну, с абсолютной уверенностью, во всех смыслах можно назвать самым зеленым временем года в жизни каждого школьника.

С целью заботы об окружающей среде учащиеся 18.04.2022 приняли активное участие в очередной сессии проекта «Школа активного гражданина» по теме «Гордость за Беларусь. Чистая окружающая среда – ключ к здоровой жизни» (о сохранении биоразнообразия, достижениях в области сохранения экологически чистой окружающей среды), обсуждение которой изначально было запланировано на 24.03.2022 г. 

ШАГ 1 «Мы узнаём»

В рамках работы проекта среди учащихся VIII-XI классов было организовано обсуждение следующих информационных блоков:

  1. «Сохранение благоприятной окружающей среды – приоритет Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь»;
  2. «Земля – наш дом. Пусть будет чисто и уютно в нем».

Для обсуждения информационных блоков первой апрельской сессии проекта в каждом коллективе были созданы информационно-инициативные группы учащихся, которые познакомили своих одноклассников с содержанием тематических блоков, помогали расставлять акценты при их обсуждении, а также подготовили для одноклассников серию интересных фактов о нашей планете и ряд ситуационных задач, решение которых позволило привлечь внимание учащихся к актуальным экологическим проблемам и способствовало пониманию роли каждого человека в заботе об окружающем мире.

Роль модератора в каждом классном коллективе выполнял классный руководитель. В качестве приглашенных гостей привлекались члены администрации, педагоги-организаторы, председатели первичных организаций общественных объединений, специалисты службы СППС, представители школьного самоуправления, учителя биологии, члены тимуровского отряда «Доброе сердце».

Для подготовки выступлений инициативных групп активно использовались материалы разработанные Национальным институтом образования Республики Беларусь, республиканских информационных агентств, телеграм-канала Министерства образования Республики Беларусь, учебные издания: пособие «Гордость за Беларусь» (Часть 2, Глава 1. Природа и экология), учебное наглядное пособие «Гордость за Беларусь», информационные материалы подготовленные Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

ШАГ 2 «Мы размышляем»

Блок: «Сохранение благоприятной окружающей среды – приоритет Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь».

Обсуждение первого информационного блока было построено на знакомстве учащихся с основными направлениями и принципами экологической политики Республики Беларусь. Модераторы в классных коллективах обратили внимание ребят на то, что на сегодняшний день в Республике Беларусь успешно реализуется целый ряд государственных и отраслевых программ, а также подчеркнули факт существенного развития законодательства в области охраны окружающей среды.

В процессе обсуждения данного информационного блока модераторы совместно с участниками информационно-инициативных групп познакомили учащихся с позитивными тенденциями которые в последние годы наблюдаются в области охраны окружающей среды. С помощью подготовленных презентаций и разработанных ментальных карт ребята и педагоги продемонстрировали различные достижения Беларуси в данной сфере. Среди них ребята выделили снижение уровня выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, объемов сброса недостаточно очищенных сточных вод, использования полимерной упаковки; сохранение водно-болотных угодий; развитие особо охраняемых природных территорий.

Также ребята напомнили своим одноклассникам, что в нашей стране выполняется ряд мероприятий для обеспечения низкоуглеродного развития: создание умных городов и формирование устойчивой городской мобильности, строительство энергоэффективного жилья, снижение энергоемкости ВВП (внутреннего валового продукта), развитие электротранспорта.

В завершении обсуждения первого блока модераторы подчеркнули, что на протяжении многих лет качество окружающей среды в Беларуси остается стабильно благополучным. Об этом свидетельствуют данные Национальной системы мониторинга окружающей среды. Однако получат ли развитие такие важные достижения нашей страны в сфере охраны окружающей среды зависит не только от нашего государства, но и от каждого из нас.

Центральными вопросами для обсуждения информационного блока «Сохранение благоприятной окружающей среды – приоритет Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь» стали:

- Долгое время были популярны лозунги: «Человек – царь природы», «Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у нее – наша задача». К каким последствиям могут привести (и до сих пор приводили) уверенность в этом и действия, соответствующие этой точке зрения?

- Какова ваша позиция? Приведите аргументы в ее защиту.

- Можете ли вы предложить слоган об отношении человека к природе, актуальный для нашего времени?

- Как вы думаете, в чем основные причины современного глобального экологического кризиса?

- В ст.46 Конституции Республики Беларусь закреплено право на благоприятную окружающую среду. Как вы думаете, что означает это право?

- Наряду с правами каждый гражданин имеет ряд обязанностей. Сформулируйте свои экологические обязанности как гражданина Республики Беларусь.

Блок: «Земля – наш дом. Пусть будет чисто и уютно в нем».

В начале обсуждения второго информационного блока модераторы обратили внимание учащихся на то, что сложившаяся экологическая обстановка в мире ставит перед человеком важную задачу — сохранение экологических условий жизни в биосфере. В связи с этим остро встает вопрос об экологической грамотности и экологической культуре нынешнего и будущего поколений. Ведь важность получения каждым человеком экологических знаний, позволяет человеку осознать, к каким катастрофическим результатам могут привести пагубные привычки в отношении природы, и понять, как избежать подобных последствий.

Модераторы подчеркнули, что важной составляющей экологического образования и просвещения учащихся является проведение республиканских экологических форумов, акций и конкурсов экологической направленности, а также ряда внутришкольных мероприятий и акции, о которых более подробно в своем выступлении рассказали представители инициативных групп.

Центральными вопросами для обсуждения тематического блока «Земля – наш дом. Пусть будет чисто и уютно в нем» стали:

- Как вы считаете, на каких уроках можно получить необходимые экологические знания? В каких учреждениях образования готовят специалистов по экологии?

- Как вы думаете, какие школьные проекты могут быть полезны для охраны окружающей среды? Расскажите о своих личных достижениях в экологической деятельности (проектной, исследовательской, участие в олимпиадах, научно-практических конференциях и др.);

- Когда мы судим о делах человека, иногда говорим наСЛЕДил, а иногда – оставил СЛЕД в жизни. Как вы считаете, в каких случаях мы употребляем то или иное слово? А какое наСЛЕДство оставим мы? Всегда ли мы сможем им гордиться?

ШАГ 3 «Мы действуем»

По итогам первой апрельской сессии «Школы активного гражданина» в каждом классном коллективе было принято решение об активном участии учащихся во внутришкольном конкурсе-акции «Сбереги дерево – сдай макулатуру», а также мероприятиях организованных учреждением образования в рамках республиканской акции «Сад Надежды».

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.