Школа Активного Гражданина «Советский тыл в годы войны», для учащихся IX классов (07.04.2022)
В первый четверг апреля 2022 года, учащиеся IX классов приняли активное участие в реализации проекта «Школа Активного Гражданина» (ШАГ), по изучению истории Великой Отечественной войны. Тема единого информационного часа (07.04.2022 г.) была обозначена следующим образом: «Советский тыл в годы войны».
В первый четверг апреля 2022 года, учащиеся IX классов приняли активное участие в реализации проекта «Школа Активного Гражданина» (ШАГ), по изучению истории Великой Отечественной войны. Тема единого информационного часа (07.04.2022 г.) была обозначена следующим образом: «Советский тыл в годы войны».
ШАГ 1 «Мы узнаём».
В рамках организационно-мотивирующего этапа мероприятия учителя истории Король А.Е. и Колышко Н.И. познакомили учащихся с содержанием информационных блоков информационного часа:
1. Перевод экономики СССР на военное положение.
2. Восточные районы СССР как основная военно-промышленная база.
3. Трудовой подвиг советского народа
4. Деятельность белорусских учреждений и организаций в советском тылу.
5. Культурная и духовная жизнь в советском тылу.
Обсуждение вышеперечисленных информационных блоков проходило в форме дискуссии, педагоги провели для ребят исторический экскурс, который базировался на объективном фактологическом материале с использованием конкретных исторических источников по данной теме. В завершении знакомства с содержанием каждого блока, педагоги обозначали для учащихся ряд актуальных вопросов для последующего обсуждения, что способствовало активному вовлечению учащихся в дискуссию, а также качественному закреплению полученных знаний.
Стоит отметить, что активное участие при изучении новой темы отводилась инициативным группам учащихся, которые подготовили для своих сверстников информационные сообщения про деятельность белорусских заводов и фабрик, эвакуированных на восток, про деятельность БГУ на станции Сходня, в годы Великой Отечественной Войны, про вклад белорусских артистов в поднятие боевого духа советских солдат перед отправлением на фронт и в госпиталях.
Для подготовки выступлений педагогов и инициативных групп учащихся активно использовались методические и информационные материалы НИО, материалы пособия «Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны)», инфографика республиканских информационных агенств, опубликованные в свободном доступе исторические источники (карты, документы, воспоминания участников событий, презентация).
ШАГ 2 «Мы размышляем».
Знакомство с содержанием и обсуждение тематических блоков вызвало активный интерес у учащихся, ребята активно задавали интересующие их вопросы, делились собственным мнением, давали содержательные ответы на поставленные педагогами проблемные вопросы.
Учащимся предлагались следующие вопросы для обсуждения:
1.Какие новые виды вооружения и военной техники были разработаны и начали выпускаться в СССР в годы войны?
2.Как вы понимаете слова «трудовой подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны»? В чем, по вашему мнению он заключался?
3.Согласны ли вы с утверждением: «важным условием победы СССР в войне стала работа тыла»? Аргументируйте свое мнение.
ШАГ 3 «Мы подводим итоги».
В заключении обсуждения темы единого информационного часа, учителя истории попросили учащихся высказать свое аргументированное мнение по вопросу:
- Как проводился перевод экономики СССР на военное положение?
- Где в годы ВОВ размещались основные военно-промышленные базы?».
Учащиеся рефлексировали над тем каким был трудовой подвиг советского народа, в том числе духовный в годы ВОВ?