Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 15 человек

Школа Активного Гражданина «Формы и методы борьбы подпольщиков», для учащихся IX классов (17.03.2022)

Дата: 18 марта 2022 в 11:18, Обновлено 18 марта 2022 в 19:15
Автор: Хотим И. С.
133 просмотра

17 марта 2022 г. учащиеся IX классов приняли активное участие в реализации проекта «Школа Активного Гражданина» (ШАГ), по изучению истории Великой Отечественной войны. Тема единого информационного часа была обозначена следующим образом: «Формы и методы борьбы подпольщиков».

17 марта 2022 г. учащиеся IX классов приняли активное участие в реализации проекта «Школа Активного Гражданина» (ШАГ), по изучению истории Великой Отечественной войны. Тема единого информационного часа была обозначена следующим образом: «Формы и методы борьбы подпольщиков».

ШАГ 1 «Мы узнаём»

В рамках организационно-мотивирующего этапа мероприятия учителя истории Король А.Е. и Колышко Н.И. познакомили учащихся с содержанием информационных блоков информационного часа

  1. «Массовая подпольная борьба белорусского народа».
  2. «Формы и методы подпольной антифашистской борьбы».

Обсуждение вышеперечисленных информационных блоков проходило в форме дискуссии, изначально в рамках каждого блока педагоги провели для ребят исторический экскурс, который базировался на объективном фактологическом материале с использованием конкретных исторических источников по данной теме. Учителя истории Король А.Е. и Колышко Н.И. актуализировали знания учащихся о массовой подпольной борьбе белорусского народа на оккупированных территориях, которые ранее не рассматривались на уроках по учебным предметам «Всемирная история» (тема «Борьба с захватчиками на оккупированной территории»), «История Беларуси» (тема «Развертывание народной борьбы против германских оккупантов»).

Стоит отметить, что особая роль при изучении новой темы отводилась инициативным группам учащихся, которые подготовили для своих сверстников информационные сообщения про Минское подполье в годы Великой отечественной войны, про П.М. Машерова и его борьбу.

В завершении знакомства с содержанием каждого блока, педагоги обозначали для учащихся ряд актуальных вопросов для последующего обсуждения, что способствовало активному вовлечению учащихся в дискуссию, а также качественному закреплению полученных знаний.

ШАГ 2 «Мы размышляем»

Знакомство с содержанием и обсуждение тематических блоков вызвало активный интерес у учащихся, ребята активно задавали интересующие их вопросы, делились собственным мнением, давали содержательные ответы на поставленные педагогами проблемные вопросы, а именно:

- Какое значение имела подпольная борьба на оккупированной территории БССР для разгрома немецко-фашистских захватчиков?

- Имена каких партизан и подпольщиков носят улицы нашего населенного пункта?

ШАГ 3 «Мы подводим итоги»

В заключении обсуждения темы единого информационного часа, учителя истории попросили учащихся высказать свое аргументированное мнение по следующим вопросам:

1. Почему население Беларуси не поддерживало политические и военно-экономические планы оккупантов?

2. Каковы причины роста и распространения антифашистского сопротивления?

3. Почему подпольная борьба приобрела широкий размах в период оккупации территории Беларуси немецко-фашистскими войсками.

Также учащимся было предложено составить короткое сообщение об одном из героев подполья, используя дополнительную литературу, материалы школьного музея.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.