Школа Активного Гражданина «Коренной перелом в Великой Отечественной войне», для учащихся IX классов (02.12.2021)
В первый четверг декабря 2021 года, учащиеся IX классов приняли активное участие в реализации проекта «Школа Активного Гражданина» (ШАГ), по изучению истории Великой Отечественной войны. Тема единого информационного часа (02.12.2021) была обозначена следующим образом: «Коренной перелом в Великой Отечественной войне».
В первый четверг декабря 2021 года, учащиеся IX классов приняли активное участие в реализации проекта «Школа Активного Гражданина» (ШАГ), по изучению истории Великой Отечественной войны. Тема единого информационного часа (02.12.2021) была обозначена следующим образом: «Коренной перелом в Великой Отечественной войне».
ШАГ 1 «Мы узнаём»
В рамках организационно-мотивирующего этапа мероприятия учителя истории Король А.Е. и Колышко Н.И. познакомили учащихся с содержанием информационных блоков информационного часа
- «От Москвы до Сталинграда»;
- «Проблема открытия Второго фронта»;
- «Тегеранская конференция».
Обсуждение вышеперечисленных информационных блоков проходило в форме дискуссии, педагоги провели для ребят исторический экскурс, который базировался на объективном фактологическом материале с использованием конкретных исторических источников по данной теме. В завершении знакомства с содержанием каждого блока, педагоги обозначали для учащихся ряд актуальных вопросов для последующего обсуждения, что способствовало активному вовлечению учащихся в дискуссию, а также качественному закреплению полученных знаний.
Для подготовки выступлений педагогов и инициативных групп учащихся активно использовались методические и информационные материалы НИО, материалы пособия «Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны)», инфографика республиканских информационных агенств, опубликованные в свободном доступе исторические источники (карты, документы, воспоминания участников событий).
ШАГ 2 «Мы размышляем»
Знакомство с содержанием и обсуждение тематических блоков вызвало активный интерес у учащихся, ребята активно задавали интересующие их вопросы, делились собственным мнением, давали содержательные ответы на поставленные педагогами проблемные вопросы.
По каждому блоку учащимся предлагались вопросы для обсуждения.
В блоке ««От Москвы до Сталинграда» обсуждали вопрос «Какие, по вашему мнению, битвы 1942–1943 гг. закрепили стратегическую инициативу Красной Армии?»:
В блоке «Проблема открытия Второго фронта» обсуждали вопрос «Как вы думаете, почему проблема открытия второго фронта долгое время оставалась нерешенной? Свое мнение обоснуйте».
В блоке «Тегеранская конференция» обсуждали вопрос: «Какую роль в деятельности антигитлеровской коалиции сыграла Тегеранская конференция?»
ШАГ 3 «Мы подводим итоги»
В заключении обсуждения темы единого информационного часа, учителя истории попросили учащихся высказать свое аргументированное мнение по вопросу почему с самого начала войны Советский Союз постоянно добивался открытия в Западной Европе второго фронта. Объяснить почему это было важнейшей задачей среди политических и стратегических задач, стоявших перед участниками антигитлеровской коалиции в их борьбе против фашистского блока. Вспомнить, что еще в мае 1942 г. была достигнута договоренность об открытии в Западной Европе второго фронта. Ее реализация позволила бы значительно ускорить разгром фашистского блока и уменьшить потери Советского Союза. Тем не менее в 1943 году Советский Союз по-прежнему продолжал нести основную тяжесть борьбы с нацистской Германией и ее сателлитами несмотря на то, что Германское руководство планировало «молниеносную войну», рассчитывало до 1 октября 1941 г. завершить военную операцию против СССР, планы гитлеровцев были сорваны.