Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 15 человек

Школа Активного Гражданина «Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны» (о достижениях на всех уровнях основного образования)» (23.09.2021)

Дата: 24 сентября 2021 в 10:10
Автор: Хотим И. С.
236 просмотров

23 сентября в ГУО «Средняя школа № 38 г. Гродно» состоялась первая в 2021/2022 учебном году, сентябрьская, сессия единого дня информирования для учащихся VIII-XI классов в рамках проекта «Школа активного гражданина». Тема единого дня информирования 23 сентября 2021 года «Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны» (о достижениях на всех уровнях основного образования)»

Первое мероприятие в рамках реализации республиканского проекта «Школа активного гражданина» для учащихся VIII-XI классов ГУО «Средняя школа № 38 г. Гродно» в 2021/2022 учебном году состоялось 23.09.2021 г., по теме «Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны» (о достижениях на всех уровнях основного образования)»

ШАГ 1 «Мы узнаём»

В рамках работы проекта среди учащихся VIII-XI классов было организовано обсуждение следующих информационных блоков:

1. «Образование в Беларуси: во имя будущего страны»;

2. «Образование в Беларуси: нам есть к чему стремиться».

Обсуждение информационных блоков сентябрьской сессии прошло в рамках работы инициативных групп в каждом классном коллективе, в которых роль спикера выполнял классный руководитель. В качестве приглашенных гостей привлекались члены администрации, педагоги-организаторы, председатели первичных организаций общественных объединений, специалисты службы СППС, представители школьного самоуправления, учителя истории и обществоведения.

Обсуждение вышеобозначенных информационных блоков вызвало особый интерес среди участников проекта, так как многим учащимся данной возрастной категории только предстоит сделать свой профессиональный выбор. Как сделать правильное решение и определиться с будущей профессией? Какие профессиональные сферы сейчас наиболее востребованы? В чем преимущества профессионального образования Беларуси перед другими странами? А также ответы на иные вопросы получили учащиеся в рамках данного мероприятия.

Для подготовки инициативных групп в классных коллективах (23.09.2021) активно использовались материалы разработанные Национальным институтом образования Республики Беларусь, а также материалы республиканских информационных агентств, телеграм-канала «Министерства образования Республики Беларусь».

ШАГ 2 «Мы размышляем»

Блок: «Образование в Беларуси: во имя будущего страны»;

В начале обсуждения первого информационного блока спикеры обратили внимание ребят на то, что образование всегда являлось главным приоритетом государственной политики, которая базируется на укреплении ведущих принципов развития национальной школы, среди которых:

  • государственно-общественный характер управления;
  • обеспечение принципа справедливости, равного доступа к образованию;
  • повышение качества образования для каждого.

Особенное внимание в обсуждении отводилось исторической ретроспективе белорусского образования и его современному состоянию, в частности существующим ступеням образования, которые включают общее среднее, профессионально-техническое, среднее специальное, высшее и послевузовское. Дополнительное подразделяется на дополнительное образование детей и молодежи, дополнительное образование взрослых.

Сегодня дополнительное образование детей и молодежи – одна из важных составляющих образовательного пространства общества, котороя позволяет формировать ценности, мировоззрение, гражданскую идентичность подрастающего поколения, мотивировать их в профессиональном самоопределении.

Таким образом, в стране на практике обеспечивается реализация принципа «образование через всю жизнь».

В ходе обсуждения тематического блока участники пришли к выводу, что традиции белорусского образования в сочетании с постоянным развитием, а также использование современных подходов в обучении делают белорусское образование одним из лучших на постсоветском и европейском пространстве, отвечающее всем мировым стандартам.

Центральными вопросами для обсуждения информационного блока «Образование в Беларуси: во имя будущего страны» стали:

  • Как вы думаете, почему образование в Республике Беларусь – один из главных приоритетов государственной политики?
  • Какое место занимает Беларусь по уровню образования в мире?
  • В чем особенности системы образования в Республике Беларусь?

Блок: «Образование в Беларуси: нам есть к чему стремиться»

В продолжении обсуждения сентябрьской темы проекта, участники рассмотрели вопрос перспективны развития образования в Беларуси. В начале обсуждения спикеры обратили внимание, что совершенствование и обновление системы общего среднего, средне-специального и высшего образования Беларуси исходит из национальных интересов и потребностей экономики страны с опорой на лучший педагогический опыт и учетом основных тенденций развития мирового образовательного пространства.

Так, Министерством образования Республики Беларусь разработана Концепция развития системы образования Республики Беларусь до 2030. Актуальность которой обусловлена тем, что современные глобальные экономические и социальные изменения ставят перед Республикой Беларусь совершенно новые задачи. И прежде всего – повышение национальной конкурентоспособности, придание большей устойчивости государству в условиях экономических и социальных трансформаций. В свою очередь эта задача не может быть решена без изменения экономики в пользу новых технологий и новых знаний, без создания инновационной экономики, важнейшим институтом развития которой является система образования.

В ходе общения было отмечено, что Республика Беларусь стабильно входит в группу 30 наиболее развитых стран мира по показателям в сфере образования согласно Отчету ПРООН о человеческом развитии-2019. По показателю «Ожидаемая продолжительность обучения», который составляет 15,4 года, Беларусь занимает 27 место среди 189 стран, по показателю «Средняя продолжительность обучения» (12,3 года) – 10 место. Белорусское образование включает в себя как процесс обучения, так и воспитания, в котором на первое место ставится формирование уважения к своему Отечеству, народу, языку, белорусской культуре, традициям и обычаям.

Сохранение и качественное развитие существующей системы образования с учетом глобальных тенденции и актуальных запросов общества, та цель которая стоит перед белорусским образованием на сегодняшний день.

Центральными вопросами для обсуждения тематического блока «Образование в Беларуси: нам есть к чему стремиться» стали:

  •  Как вы думаете, в чем состоит значимость образования для личности? Для общества?
  • Что означает принцип «образование через всю жизнь»? Каким образом в Беларуси обеспечивается реализация этого принципа?
  • Как вы понимаете высказывание М. Булгакова: «Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам». Как вы считаете, о каком навыке идет речь? Какова, на ваш взгляд, задача современного образования?

ШАГ 3 «Мы действуем»

По итогам первой сессии «Школы активного гражданина» в 2021/2022 учебном году творческими группами классных коллективов было принято решение принять активное участие в Неделе профессионального образования которая пройдет с 27 сентября по 03 октября 2021 г., в рамках которой учащиеся получат информацию о разнообразии профессий и возможностях профессионального образования в Беларуси.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.