Школа Активного Гражданина «Гордость за Беларусь. Произведено белорусами» (о развитии пищевой промышленности) (26.05.2022)
Заключительная сессия информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для учащихся VIII-XI классов в 2021/2022 учебном году, по теме «Гордость за Беларусь. Произведено белорусами», посвященная вопросу развития пищевой промышленности нашей страны, состоялась в четверг 26.05.2022.
Заключительная сессия информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для учащихся VIII-XI классов в 2021/2022 учебном году, по теме «Гордость за Беларусь. Произведено белорусами», посвященная вопросу развития пищевой промышленности нашей страны, состоялась в четверг 26.05.2022.
ШАГ 1 «Мы узнаём»
В рамках работы проекта среди учащихся VIII-XI классов было организовано обсуждение следующих информационных блоков:
- «Обеспечение продовольственной безопасности – один из приоритетов государственной социально-экономической политики Беларуси»;
- «Качественная продукция, рациональное питание – залог здоровья нации, благополучия в стране».
Организация майской сессии проекта осуществлялась в привычной форме работы, так учащиеся IX-XI классов познакомились с содержанием информационных блоков в своих классных коллективах, в которые в качестве приглашенных гостей привлекались представители администрации школы, руководитель по военно-патриотическому воспитанию Полудень И.Е., учителя истории и обществоведения, географии, которые встретились с учащимся вышеперечисленных классов и познакомили их с достижениями пищевой промышленности Беларуси, а также акцентировали внимание ребят на выпускаемой продукции флагманов данной отрасли, узнаваемой и любимой многими потребителями не только в нашей стране, но и далеко за её пределами
Необходимо отметить, что учащиеся VIII классов обсуждали информационные блоки в дистанционном формате, а также могли подключиться к прямой трансляции организованной на странице школы в социальной сети Instagram. Включение было организовано с площадки IX «Ж» класса, где в роли модератора выступил учитель обществоведения Ущенчик А.Г.
Функции модераторов в каждом коллективе выполняли классные руководители, а также учащиеся вошедшие в состав инициативных групп, которые были созданы в каждом классном коллективе для знакомства своих одноклассников с подготовленными информационными материалами (мультимедийные презентации, видеосюжеты и др.) предназначенными для раскрытия раннее обозначенных тематических блоков.
Для подготовки инициативных групп учащихся в классных коллективах (26.05.2022) активно использовались материалы разработанные Национальным институтом образования Республики Беларусь, а также материалы республиканских информационных агентств, материалы телеграм-канала «Министерства образования Республики Беларусь», учебное издание: пособие «Гордость за Беларусь», официального портала Министерства обороны Республики Беларусь.
ШАГ 2 «Мы размышляем»
Блок: «Обеспечение продовольственной безопасности – один из приоритетов государственной социально-экономической политики Беларуси»
В начале обсуждения первого информационного блока модераторы в каждом классном коллективе напомнили учащимся, что обеспечение продовольственной безопасности страны и экспорт высококачественной продукции под маркой «Сделано в Беларуси» – эти две важнейшие задачи, поставленные Главой государства буквально с первых дней президентства и постоянно находящиеся на его контроле, дали мощный толчок развитию пищевой промышленности страны.
Обеспечение продовольственной безопасности – один из приоритетов государственной социально-экономической и аграрной политики Беларуси, и это в полной мере согласуется с Целями тысячелетия ООН в области устойчивого развития. Основу действующей системы положила Концепция национальной продовольственной безопасности Беларуси, принятая 10 марта 2004 года. В 2017 году утверждена Доктрина национальной продовольственной безопасности Республики Беларусь до 2030 года, которой определяется стратегия устойчивого обеспечения населения продовольствием для полноценного питания и здорового образа жизни путем развития конкурентоспособного аграрного производства, а также создания социально-экономических условий для поддержания потребления основных продуктов питания на рациональном уровне.
В завершении рассмотрения блока, модераторы напомнили учащимся, что за годы независимости Беларусь стала не просто гарантом обеспечения собственной продовольственной безопасности, но и страной с экспортно ориентированным производством сельхозпродукции, а продукция, которую получает белорусский потребитель, отличается широким ассортиментом и самым высоким качеством. Именно эти ориентиры открывают отечественному производителю новые возможности в усиливающемся конкурентном окружении. Неоднократно продукция отечественных организаций пищевой промышленности отмечалась наградами на национальных и международных выставках.
Центральными вопросами для обсуждения информационного блока «Обеспечение продовольственной безопасности – один из приоритетов государственной социально-экономической политики Беларуси» стали:
- Назовите крупнейшие отрасли пищевой промышленности Беларуси.
- Какова, по вашему мнению, роль пищевой промышленности в обеспечении независимости суверенной Беларуси?
- Какие факты свидетельствуют о высоком уровне производства продовольствия для удовлетворения внутреннего рынка?
- Беларусь по производству основных видов продовольствия на душу населения занимает лидирующие позиции среди стран СНГ. В каких областях пищевой промышленности Беларусь занимает лидирующие позиции в мире?
Блок: «Качественная продукция, рациональное питание – залог здоровья нации, благополучия в стране».
В начале знакомства со вторым информационным блоком учащиеся из числа инициативных групп рассказали одноклассникам о том, что здоровье нации – это то, к чему стремится любое социально развитое общество, ведь это высокая работоспособность, здоровое поколение и достойное будущее страны в целом.
Качественное, рациональное питание и активный образ жизни – залог здоровья нации. В Беларуси этому уделяется особое внимание. Наша промышленность все больше выпускает экологически чистой, качественной пищевой продукции с низким количеством животных жиров, соли и сахара.
Также ребята из инициативных групп учащихся подчеркнули тот факт, что белорусские производители на 70% обеспечивают местный рынок детского питания. В результате реализации ряда госпрограмм модернизированы производства детского питания для детей раннего возраста. В Беларуси работает уже пять профильных заводов.
Сегодня единственный в стране производитель сухого детского питания – ОАО «Беллакт» (г. Волковыск) – имеет в ассортименте полную линейку для питания детей с рождения и старше, производит более 65 наименований продуктов лечебного и профилактического назначения, а сохранение здоровья подрастающего поколения всегда было важнейшей задачей любого государства.
Учащиеся напомнили одноклассниками, что здоровое питание – это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Соблюдение правил здорового питания в сочетании с регулярными физическими упражнениями сокращает риск таких хронических заболеваний и расстройств, как ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, диабет, пищевая аллергия, кариес, гастрит и другие.
В завершении общения с учащимися модераторы обратили внимание ребят на то, что крайне необходимо сочетать правильное питание с двигательной активностью. Нужно как можно больше танцевать, гулять, заниматься спортом: плавать, бегать и т.д.
Центральными вопросами для обсуждения тематического блока «Качественная продукция, рациональное питание – залог здоровья нации, благополучия в стране» стали:
- Основными факторами, влияющими на здоровье, являются экология, образ жизни, режим труда и сна, занятия спортом, режим питания и продукты питания. А как вы думаете, что из названного более всего отражается на общем состоянии организма, на здоровье?
- Что, по вашему мнению, означают понятия «качественное питание», «здоровое питание»?
- Почему в Беларуси качественному питанию и активному образу жизни уделяется особое внимание?
- Как вы считаете, почему в нашей республике уделяется пристальное внимание качеству и безопасности отечественных продуктов питания?
ШАГ 3 «Мы действуем»
По итогам февральской сессии «Школы активного гражданина» в 2021/2022 учебном году творческими группами классных коллективов было принято организовать работу учащихся VIII-XI классов по созданию интерактивного плаката описывающего достижения пищевой промышленности республики Беларусь.