Новинки книжной полки
Фонд школьной библиотеки ГУО «Средняя школа № 38. г. Гродно» пополнился следующими учебно-методическими пособиями для педагогов учреждений общего среднего образования:
Аброськина, Т. Ю. Основы безопасности жизнедеятельности : 2–4 классы : дидактический материал : наглядное пособие для учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения. В 2 ч. Ч. 2. Защита от чрезвычайных ситуаций. Окружающая среда и безопасность / Т. Ю. Аброськина. – Минск : Национальный институт образования, 2021. – 32 с.
Учебное наглядное пособие включает демонстрационные плакаты и методические рекомендации по их использованию. Соответствует учебной программе по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для II – IV классов.
Муравьева, Г. Л. Математика во 2 классе / Г. Л. Муравьева. – Минск : Национальный институт образования, 2021. – 239 с.
В данном пособии предложены методические рекомендации для подготовки и проведения уроков математики во 2-м классе.
Антипова, М. Б. Русский язык во 2 классе : учеб.-метод. пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. яз. обучения / М. Б. Антипова. – Минск : Национальный институт образования, 2021. – 168 с.
Учебно-методическое пособие адресовано учителям начальных классов учреждений общего среднего образования с белорусским языком обучения, работающим по учебному пособию «Русский язык» для 2-го класса учреждений общего среднего образования с белорусским языком обучения автора М. Б. Антиповой (Минск: Национальный институт образования, 2020).
Захарова, С. Н. Русская литература : учеб.-метод. пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / С. Н. Захарова, Г М. Чепелева. – Минск : Национальный институт образования, 2021. – 184 с. : ил.
В пособии представлены методические рекомендации по планированию, подготовке и проведению уроков русской литературы в VIII классе, включая материалы для уроков внеклассного чтения.
Будько, А. Ф. Немецкий язык в 9 классе : учеб.-метод. пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / А. Ф. Будько, И. Ю. Урбанович. – Минск : Вышэйшая школа, 2021. – 142 с. : ил.
Даны краткая характеристика целевой группы, цели обучения немецкому языку в 9-м классе, советы учителям и учащимся по использованию учебно-методического комплекса.
Козік, Л. А. Выкладанне гісторыі ў школе : тэорыя і практыка : вучэбна-метадычны дапаможнік для настаўнікаў устаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання / Л. А. Козік, С. А. Кудраўцава. Мінск : Нацыянальны інстытут адукацыі, 2021. – 216 с. : іл.
Вучэбна-метадычны дапаможнік змячшчае асноўныя тэарэтычныя і практычныя веды па методыцы выкладання гісторыі ў школе, якія адлюстроўваюць сучасны досвед беларускай і сусветнай сістэмы адукацыі, апісанне і характарыстыку асноўных сучасных педагагічных тэхналогій, метадаў і прыёмаў арганізацыі вучэбнай дзейнасці вучняў падчас вывучэння гісторыі.
Паноў, С. В. Гісторыя Беларусі ў 8–9 класах : вучэб.-метад. дапам. для настаўнікаў устаноў агул. сярэд. адукацыі з беларус. мовай навучання / С. В. Паноў. – Мінск : Выд. цэнтр БДУ, 2021, - 191 с. : іл.
Вучэбна-метадычны дапаможнік прызначаны настаўнікам для кіравання вучэбна-пазнавальнай дзейнасцю вучняў 8 – 9 класаў па засваенні імі зместу вучэбнага матэрыялу па гісторыі Беларусі ХІХ – пачатку ХХІ ст.
Мусиенко, С.Г. Гордость за Беларусь. Часть 2 : пособие для педагогов учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения (с электронным приложением) / С. Г. Мусиенко; под ред. Д. А. Жука, М. В. Осипова. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2021. – 144 с. : ил.
В пособие включены результаты многолетних социологических исследований, характеризующих развитие различных сфер общественной жизни нашей страны и отражающие достижения Республики Беларусь за годы независимости (начиная с 1990-х годов ХХ века).
Актуальные вопросы обеспечения информационной безопасности : пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования / В. А. Арчаков [и др.]. – Минск : Национальный институт образования, 2021. – 168 с. : ил.
В пособии рассматриваются концептуальные подходы к информационной безопасности в Республике Беларусь, вопросы ее правового обеспечения в нашей стране и за рубежом, а также современные технологии средств массовой коммуникации в контексте рисков национальной безопасности. Актуализирована проблема деструктивного информационного воздействия на подрастающее поколение, описаны условия формирования информационной культуры учащихся.
Полейко, Е. А. Обучение обществоведению в школе : теория и практика : учеб.-метод. пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Е. А. Полейко, И. П. Бернат, Н. В. Кушнер. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2021. – 160 с.
Учебно-методическое пособие содержит теоретические и практические материалы, которые помогут учителю реализовать компетентностный подход к подготовке учащихся в обучении обществоведению.
Мартынова, В. В. Основы семейной жизни. Семья как социальный институт : 10-й класс : пособие для педагогов учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / В. В. Мартынова, Е. К. Погодина. – Минск : Национальный институт образования, 2021. – 264 с. : ил.
В пособии представлена модель организации занятий по факультативному курсу «Основы семейной жизни» для учащихся 10-х классов учреждений общего среднего образования (раздел «Семья как социальный институт»). В пособие включены конспекты факультативных занятий, дидактические и раздаточные материалы.
Осипова, М. П. Эстетическое воспитание младших школьников. Модульный подход : пособие для педагогов учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / М. П. Осипова, Ю. С. Щербакова. – Минск : Национальный институт образования, 2021. – 216 с.
В пособии раскрыта сущность эстетического воспитания как одного из направлений целостного воспитательного процесса. Представлена система эстетическое воспитание младших школьников в контексте модуля «В гармонии с миром красоты», включающего определенные блоки воспитательных занятий с учащимися 3 – 4 классов.