Школа Активного Гражданина «Оккупационный режим», для учащихся IX классов (16.12.2021)
Сегодня прошел последний в 2021 году единый информационный час для учащихся IX классов, в рамках реализации проекта «Школа Активного Гражданина» (ШАГ), по изучению истории Великой Отечественной войны, в котором также приняли активное участие инициативные группы созданные из числа учащихся X-XI классов. Тема единого информационного часа (16.12.2021) была обозначена следующим образом: «Оккупационный режим».
В третий четверг декабря 2021 года, учащиеся IX классов приняли активное участие в реализации проекта «Школа Активного Гражданина» (ШАГ), по изучению истории Великой Отечественной войны. Тема единого информационного часа (16.12.2021) была обозначена следующим образом: «Германский оккупационный режим».
ШАГ 1 «Мы узнаём»
В рамках организационно-мотивирующего этапа мероприятия учителя истории Король А.Е. и Колышко Н.И. познакомили учащихся с содержанием информационных блоков информационного часа
1. «Новый порядок»;
2. «Административно-территориальное деление оккупированной территории БССР»;
3. «Оккупационный аппарат управления»;
4. «Коллаборационизм».
Обсуждение вышеперечисленных информационных блоков проходило в форме дискуссии, педагоги провели для ребят исторический экскурс, который базировался на объективном фактологическом материале с использованием конкретных исторических источников по данной теме. В завершении знакомства с содержанием каждого блока, педагоги обозначали для учащихся ряд актуальных вопросов для последующего обсуждения, что способствовало активному вовлечению учащихся в дискуссию, а также качественному закреплению полученных знаний.
Стоит отметить, что особая роль при изучении новой темы отводилась инициативным группам учащихся, которые подготовили для своих сверстников информационные сообщения про особенности оккупационного режима на территории Беларуси в годы Великой Отечественной Войны, про фашистский аппарат управления в годы ВОВ на территории БССР и коллаборационизм в Беларуси.
Для подготовки выступлений педагогов и инициативных групп учащихся активно использовались методические и информационные материалы НИО, материалы пособия «Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны)», инфографика республиканских информационных агенств, опубликованные в свободном доступе исторические источники (карты, документы, воспоминания участников событий, презентация).
ШАГ 2 «Мы размышляем»
Знакомство с содержанием и обсуждение тематических блоков вызвало активный интерес у учащихся, ребята активно задавали интересующие их вопросы, делились собственным мнением, давали содержательные ответы на поставленные педагогами проблемные вопросы.
По каждому блоку учащимся предлагались вопросы для обсуждения.
В блоке «Новый порядок» обсуждали следующие вопросы:
1. Какие цели преследовали немецкие власти по отношению к народам, живщим на территории оккупированной БССР.
2. Какие цели преследовали фашистские власти в области образования и культуры на территории БССР в годы ВОВ?
3. Какими могли быть последствия такой политики оккупантов для белорусского народа?
4. Дайте оценку их планам.
В блоке «Административно-территориальное деление оккупированной территории БССР» обсуждался вопрос:
1. Что означало для Беларуси административно-территориальное деление, установленное германскими оккупантами?
При изучении блока «Оккупационный аппарат управления». Обсуждались следующие вопросы:
1. Каковы были цели созданных оккупантами органов управления?
2. Как вы думаете, почему германские власти были вынуждены искать поддержку среди местного населения?
В блоке «Коллаборационизм» обсуждались следующие вопросы:
1. Какие коллаборационистские организации были созданы на оккупированной территории Беларуси?
2. Какие задачи выполняли коллаборационистские организации в Беларуси?
ШАГ 3 «Мы подводим итоги»
В заключении обсуждения темы единого информационного часа, учителя истории попросили учащихся высказать свое аргументированное мнение по вопросу: «Каким был «новый порядок», созданный в годы ВОВ немецко- фашистскими властями на оккупированной территории Беларуси?» Учащиеся рефлексировали над тем как ликвидировались советский государственный строй и советские общественные организации, как проводились грабеж и массовое уничтожение населения, разграбление материального имущества в БССР в годы немецко-фашистской оккупации.