Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новая функция "Пропуски"
Голосование
Желаете ли вы оздоровить своего ребенка в пришкольном лагере на весенних каникулах?
Всего 41 человек

Обращение с отходами

Дата: 4 октября 2016 в 10:22, Обновлено 14 сентября 2017 в 10:27

  Географическая мастерская. Учителями географии уже заранее была запланирована идея создания глобуса из вторсырья, подготовка к ней велась заблаговременно. Сначала был собран материал, из которого планировалось изготовить глобус. Это газеты, использованные обои, полиэтилен, пластиковые бутылки и др.

       Творческая мастерская заработала в начале недели естественных наук. В которой приняли участие  учителя географии и учащиеся 6, 8 и 9-ых классов.  Первоначально была создана основа  будущего глобуса. Которая к концу недели естественных наук превратилась в глобус.

    Подставка глобуса состоит из остатков кухонной столешницы. Земная ось сделана из древесины – остатков дверного проема. Каркас состоит из газет, использованных обоев, пищевой пленки и полиэтилена. Северный и южный полюс сделан из верхней части пластиковых бутылок. Материки и океаны – из гофрированной бумаги.

   Всего на изготовление глобуса было израсходовано:  5 кг бумаги; 4 кг древесины; пластика и полиэтилена 1 кг.

   Таким образом, этим глобусом мы показали, что вторичное сырье можно и нужно перерабатывать с пользой для общества.

Экологическая мода «Эко мода»

21.10.2016 прошел конкурс экологических мод «Эко мода» среди учащихся 5-ых классов (в рамках недели естественных наук)

Идея  конкурса: - предоставление детям  возможности решать экологическую проблему утилизации отходов через  собственное участие  и  творчество.

Конкурс  проводился  по  следующим  номинациям:

1 - «Вторичное сырье»  

 2 - «Вторая жизнь вещей»

В конкурсе участвовало 23 представителя 5-ых классов. Наиболее активный класс это 5 «З», который  предоставил 6 нарядов. Все наряды изготовлялись вручную с использованием вторичного сырья либо природных материалов. Каждый участник конкурса постарался и создал свой неповторимый образ.

Результат получился следующим:

3 место и дипломом третьей степени награждается Заяц Маргарита учащаяся 5 «Г» класса в номинации «Вторая жизнь вещей» с названием «Мой город»

Дипломом третьей степени награждается Белаш Милена 5 «Ж» класс в категории «Вторичное сырье» с названием «День и ночь»

Дипломом третьей степени награждается  Жучкова Валерия 5 «К» класс в категории «Вторичное сырье» с названием «Черный тюльпан»

  

«Домашний аудит отходов и составление рекомендаций по минимизации отходов дома»

Цель: организовать деятельность учащихся школы, направленной на изучение состава домашних отходов,  определение способов их уменьшения.

Задачи:

1. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях (совместно с родителями);

2. Определить  вес и процентный состав отходов, образующихся за 1 день, неделю.

3. Разработать  рекомендации по сокращению образования отходов в домашних условиях.

4. По итогам работы изучения состава образующихся домашних отходов и анализу результатов, составить отчёт и разместить на сайте школы.

В настоящее время на каждого из жителей нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Все большее значение приобретает переработка и вторичное использование отходов, так как это экономит сырьевые ресурсы нашей планеты. Американский ученый А. Теллер говорил: «Мы не должны больше рассматривать отходы как нечто, подлежащее уничтожению; мы должны научиться видеть в них еще не использованные источники сырья».

В работу по данному направлению были вовлечены учащиеся 5-7 классов  и их родители; была создана творческая группа учащихся для выполнения заданий по проекту «Зелёные школы».

Состав творческой группы:

1. Березовская Карина

2. Воронецкий Никита

3. Канцевич Екатерина

4. Киселёва Валерия

5. Климович Кирилл

6. Колесник Александр

7. Медведев Михаил

8. Рыбаков Кирилл

9. Францкевич Владимир

10. Чурак Константин

Отчёт по результатам  исследования отходов, образующихся дома (за 1 день,  неделю)

Исследование проводилось в 50 семьях учащихся  школы. Был проведен аудит домашних отходов на протяжении шести дней.

Изучение состава мусорных корзин в доме

 Мусор из корзины был рассортирован и взвешен. Проводилось изучение накопления мусора  в течение дня, недели. Результаты исследования состава и количества  отходов за шесть дней были проанализированы и зафиксированы в таблице, проведены математические подсчеты участниками творческой группы.

Таблица «Состав домашних отходов»

Дни

недели

Бумага

Пластик

Стекло

Металл

Текстиль

Дерево

Пищевые отходы

Другие

отходы

Итого,

грамм

Понедельник

7800

4280

-

-

-

-

12900

2250

27230

Вторник

6500

4600

-

-

-

-

23200

1200

35500

Среда

6420

4540

9000

-

100

-

21320

2100

43480

Четверг

6770

5530

-

1620

100

-

24500

1600

40120

Пятница

4920

5070

320

-

-

-

15920

2960

29190

Суббота

4500

5000

5000

-

-

-

13200

500

28200

Всего, грамм

36910

29020

14350

1620

200

0

111040

10610

203750

Процентный состав, %

18,16

14,2

7,04

0,8

0,1

0

54,5

5,2

100%

В результате проведенного анализа было выявлено, что за 6 дней в  50 семьях учащихся всего было собрано 203750 гр мусора. В ходе изучения было выяснено, что основными источниками отходов, образующихся  дома, являются: листы из тетрадей, упаковочная бумага, картон, исписанные альбомные листы, обложки от книг и тетрадей, пластиковые бутылки от напитков,  упаковки от йогурта, металлические консервные банки, пищевые отходы, стеклянные банки от пищевых продуктов, разбитая посуда, обрезки ткани.

Среди всего домашнего мусора на первом месте – пищевые отходы (111040 гр), второе место занимает бумага – 36910 гр (отправлена в макулатуру), на третьем месте –  пластик (29020 гр), четвертое – стекло (14350 гр),  другие отходы (резина, кожа, батарейки и др.) – на пятом, металл занимает шестое место, текстиль на седьмом, дерево занимает последнее место.

Процентный состав домашних отходов

Проанализировав полученные данные, были составлены памятки по минимизации домашних отходов и разработаны рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

 Разработка памятки

Памятка по решению проблемы  отходов в домашних условиях:

1. Оборудуйте место дома для раздельного сбора отходов.

2. Приучайтесь к правильному сбору вторсырья (чтобы  уменьшить объём перед тем, как выбросить, необходимо  сжать пластиковые бутылки, упаковку и т.п.).

3.Собирайте ненужную бумагу, пластиковые бутылки, стекло, металл и сдавайте в специальные пункты приема вторичного сырья.

4. Повторно используйте бумагу:

  • для черновых записей;
  • цветные обложки тетрадей  используйте в качестве цветной бумаги;
  • обложки альбомов  заменят картон;
  • старые обои и газеты как обложки для книг;
  • для изготовления поделок и украшений для дома;

5.  Пищевые отходы можно использовать на корм домашним животным или  как удобрения для комнатных цветов;

6.Нельзя выбрасывать в общий контейнер батарейки, аккумуляторы, термометры и люминесцентные лампы. Собирайте и сдавайте батарейки в специальные контейнеры в торговых точках г. Гродно.

7. Ненужные вещи отдавать тем, кто в них нуждается,  находите новое применение старым вещам.

Не забывайте о том, что любой вещи можно дать вторую жизнь!

Поделки из домашних отходов руками ребят школы