Новости проекта
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Голосование
Где бы вы хотели провести летние каникулы?
Всего 219 человек

Обращение с отходами

Дата: 4 октября 2016 в 10:22, Обновлено 7 июня в 16:38

Отчет о проделанной работе«Сортируем мусор – бережем природу»

Исследование экологической ситуации в микрорайоне Вишневец-3 по раздельному сбору твердых бытовых отходов

Отчёт по результатам изучения с указанием источника и состава отходов 


 Географическая мастерская. Учителями географии уже заранее была запланирована идея создания глобуса из вторсырья, подготовка к ней велась заблаговременно. Сначала был собран материал, из которого планировалось изготовить глобус. Это газеты, использованные обои, полиэтилен, пластиковые бутылки и др.

       Творческая мастерская заработала в начале недели естественных наук. В которой приняли участие  учителя географии и учащиеся 6, 8 и 9-ых классов.  Первоначально была создана основа  будущего глобуса. Которая к концу недели естественных наук превратилась в глобус.

    Подставка глобуса состоит из остатков кухонной столешницы. Земная ось сделана из древесины – остатков дверного проема. Каркас состоит из газет, использованных обоев, пищевой пленки и полиэтилена. Северный и южный полюс сделан из верхней части пластиковых бутылок. Материки и океаны – из гофрированной бумаги.

   Всего на изготовление глобуса было израсходовано:  5 кг бумаги; 4 кг древесины; пластика и полиэтилена 1 кг.

   Таким образом, этим глобусом мы показали, что вторичное сырье можно и нужно перерабатывать с пользой для общества.

  

«Домашний аудит отходов и составление рекомендаций по минимизации отходов дома»

Цель: организовать деятельность учащихся школы, направленной на изучение состава домашних отходов,  определение способов их уменьшения.

Задачи:

1. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях (совместно с родителями);

2. Определить  вес и процентный состав отходов, образующихся за 1 день, неделю.

3. Разработать  рекомендации по сокращению образования отходов в домашних условиях.

4. По итогам работы изучения состава образующихся домашних отходов и анализу результатов, составить отчёт и разместить на сайте школы.

В настоящее время на каждого из жителей нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Все большее значение приобретает переработка и вторичное использование отходов, так как это экономит сырьевые ресурсы нашей планеты. Американский ученый А. Теллер говорил: «Мы не должны больше рассматривать отходы как нечто, подлежащее уничтожению; мы должны научиться видеть в них еще не использованные источники сырья».

В работу по данному направлению были вовлечены учащиеся 5-7 классов  и их родители; была создана творческая группа учащихся для выполнения заданий по проекту «Зелёные школы».

Состав творческой группы:

1. Березовская Карина

2. Воронецкий Никита

3. Канцевич Екатерина

4. Киселёва Валерия

5. Климович Кирилл

6. Колесник Александр

7. Медведев Михаил

8. Рыбаков Кирилл

9. Францкевич Владимир

10. Чурак Константин

Отчёт по результатам  исследования отходов, образующихся дома (за 1 день,  неделю)

Исследование проводилось в 50 семьях учащихся  школы. Был проведен аудит домашних отходов на протяжении шести дней.

Изучение состава мусорных корзин в доме

 Мусор из корзины был рассортирован и взвешен. Проводилось изучение накопления мусора  в течение дня, недели. Результаты исследования состава и количества  отходов за шесть дней были проанализированы и зафиксированы в таблице, проведены математические подсчеты участниками творческой группы.

Таблица «Состав домашних отходов»

Дни

недели

Бумага

Пластик

Стекло

Металл

Текстиль

Дерево

Пищевые отходы

Другие

отходы

Итого,

грамм

Понедельник

7800

4280

-

-

-

-

12900

2250

27230

Вторник

6500

4600

-

-

-

-

23200

1200

35500

Среда

6420

4540

9000

-

100

-

21320

2100

43480

Четверг

6770

5530

-

1620

100

-

24500

1600

40120

Пятница

4920

5070

320

-

-

-

15920

2960

29190

Суббота

4500

5000

5000

-

-

-

13200

500

28200

Всего, грамм

36910

29020

14350

1620

200

0

111040

10610

203750

Процентный состав, %

18,16

14,2

7,04

0,8

0,1

0

54,5

5,2

100%

В результате проведенного анализа было выявлено, что за 6 дней в  50 семьях учащихся всего было собрано 203750 гр мусора. В ходе изучения было выяснено, что основными источниками отходов, образующихся  дома, являются: листы из тетрадей, упаковочная бумага, картон, исписанные альбомные листы, обложки от книг и тетрадей, пластиковые бутылки от напитков,  упаковки от йогурта, металлические консервные банки, пищевые отходы, стеклянные банки от пищевых продуктов, разбитая посуда, обрезки ткани.

Среди всего домашнего мусора на первом месте – пищевые отходы (111040 гр), второе место занимает бумага – 36910 гр (отправлена в макулатуру), на третьем месте –  пластик (29020 гр), четвертое – стекло (14350 гр),  другие отходы (резина, кожа, батарейки и др.) – на пятом, металл занимает шестое место, текстиль на седьмом, дерево занимает последнее место.

Процентный состав домашних отходов

Проанализировав полученные данные, были составлены памятки по минимизации домашних отходов и разработаны рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

 Разработка памятки

Памятка по решению проблемы  отходов в домашних условиях:

1. Оборудуйте место дома для раздельного сбора отходов.

2. Приучайтесь к правильному сбору вторсырья (чтобы  уменьшить объём перед тем, как выбросить, необходимо  сжать пластиковые бутылки, упаковку и т.п.).

3.Собирайте ненужную бумагу, пластиковые бутылки, стекло, металл и сдавайте в специальные пункты приема вторичного сырья.

4. Повторно используйте бумагу:

  • для черновых записей;
  • цветные обложки тетрадей  используйте в качестве цветной бумаги;
  • обложки альбомов  заменят картон;
  • старые обои и газеты как обложки для книг;
  • для изготовления поделок и украшений для дома;

5.  Пищевые отходы можно использовать на корм домашним животным или  как удобрения для комнатных цветов;

6.Нельзя выбрасывать в общий контейнер батарейки, аккумуляторы, термометры и люминесцентные лампы. Собирайте и сдавайте батарейки в специальные контейнеры в торговых точках г. Гродно.

7. Ненужные вещи отдавать тем, кто в них нуждается,  находите новое применение старым вещам.

Не забывайте о том, что любой вещи можно дать вторую жизнь!

Поделки из домашних отходов руками ребят школы

Рекомендации по раздельному сбору и сдаче:

1.Раздельно собранные отходы – это вторичное сырье. Собирайте отходы раздельно.

2. Сжимайте упаковку (пластиковые бутылки, коробки), чтобы уменьшить её объём  перед тем, как выбросить.

3. Использованную бумагу сдавайте в макулатуру.

4.Стекло, стеклянные  бутылки, банки, сдавайте в пункты приёма стеклотары или поместите в специальные контейнеры для сбора стекла.

5.Изделия из пластика и полиэтилена, текстиль, металл, батарейки  сдавайте в пункты приема и специальные контейнеры.

 Куда сдать:

Специальные контейнеры для батареек установлены в торговых точках

г. Гродно:

  • ОАО «Брест Маркет», ул. Я.Купалы, 49;
  • Магазин «Веста», ул. Кабяка, 1;
  • Магазин «Рублевский»,ул. Кабяка, 23;
  • Гипермаркет «Корона»,пр.Я.Купалы,16а;
  • Магазин «Родны Кут»,ул. Кремко,10 (бумага, полимеры, стекло);
  • Супермаркет для детей «Буслик»,ул. Фомичева, 2;
  • Магазин «Евроопт»,      пр. Клецкова, 11а;
  • Гипермаркет «Евроопт»,ул. Победы,47(бумага, полимеры, стекло);
  • Магазин «Евроопт», пр.Я.Купалы,82а (бумага, полимеры, стекло);

Для информирования школьников о методах миминизации отходов дома рекомендации и памятки размещены на стенде и сайте школы.


Отчёт по результатам изучения с указанием источника и состава отходов 

Фракционный состав мусора в школе за 1 день

Фракции

Вес, г

Процентный состав,%

Бумага

700

14,5

Пищевые отходы

4000

83,5

Пластик (полиэтилен)

100

2

Всего

4800

100

Фракционный состав мусора в школе за 2 день

Фракции

Вес, г

Процентный состав,%

Бумага

500

13

Пищевые отходы

3000

77

Пластик (полиэтилен)

400

10

Всего

3900

100

Фракционный состав мусора в школе за 3 день

Фракции

Вес, г

Процентный состав,%

Бумага

400

10

Пищевые отходы

3000

75

Пластик (полиэтилен)

600

15

Всего

4000

100

Был проведен аудит школьных отходов на протяжении трёх дней.

Мусор был рассортирован и взвешен ответственными учащимися совместно с техническими работниками и работниками столовой. Получилось 3 категории мусора: бумага, пластик, пищевые отходы.

Всего за 3 дня собрано и рассортировано 12700 г мусора.

Среди всего мусора было больше всего пищевых отходов – 10000 г. 

Бумажные отходы общей массой 1600 г были перенесены на склад макулатуры. 

Бумажные отходы - использованные газеты, использованные тетрадные листки, фантики, оберточная бумага.

Пищевые отходы - огрызки яблок, семечки, кожура цитрусовых.

Пластик – это баночки из-под йогурта, пластиковые бутылки, остатки ручек и линеек, целлофановые пакеты.

Для раздельного сбора мусора в школе используются контейнеры:      1 - для пластика, 3 – для смешанных отходов.

 В школе проведена акция по раздельному сбору отходов «Разделяй и используй». В результате все участники узнали, для чего предназначены контейнеры не только в школе, но и дома.

Памятка по использованию контейнеров для раздельного сбора отходов

В контейнер для пластика нужно бросать пластиковые бутылки, стаканчики, тюбики, канистры, полиэтиленовую плёнку, одноразовую посуду. Упаковка тетра-пак от соков и молочных продуктов, полиэтиленовые пакеты от молока, кефира, сметаны и подгузники не относятся к пластиковым отходам и не перерабатываются в Беларуси. Их нужно бросать в обычный контейнер для смешанных отходов.

В контейнер для бумаги нужно бросать газеты, журналы, картонные ящики и бумажные пакеты. К бумажным отходам не относятся упаковка: тетра-пак от соков и молочных продуктов, обои с водозащитными плёнками, фотобумага, плёнка, клеящая лента. Их также нужно бросать в обычный контейнер для смешанных отходов.

В контейнер для стекла нужно бросать стеклянные бутылки и банки. Оконное и мебельное стекло, лампочки, зеркала, термостойкую посуду для микроволновых печей и хрусталь не принимаются на переработку, их следует бросать в контейнер для смешанных отходов.

Пластиковые, стеклянные, бумажные и металлические отходы также принимают пункты вторсырья.

В мусорные контейнеры для смешанных отходов нельзя выбрасывать слишком большие предметы и строительные отходы. Они опасны при разгрузке для рабочих, самих контейнеров и мусоровоза. Их нужно оставлять на специальной площадке возле контейнеров.


Отчет о проделанной работе «Сортируем мусор – бережем природу»

Загрязнение окружающей среды – одна из важнейших проблем в наше время. Количество  твердых  бытовых  отходов  во  всем  мире  растет  постоянно.  Люди  пока  не  научились  меньше выбрасывать,  больше  перерабатывать  и  повторно использовать.  Все  отходы  представляют  угрозу для  окружающей  среды,  многие  из  них  опасны  для  здоровья  человека,  т.  к.  содержат  красители,  растворители, моющие  средства, лекарства, ртуть  и  т. д.

Цель нашего исследования: исследовать экологическую ситуацию в микрорайоне Вишневец -3 по раздельному сбору твердых бытовых отходов, а также разработать рекомендации и способы сортировки бытового мусора.

Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить задачи:

  • Изучить теоретические материалы  о классификации отходов, его обращении, разделении и влиянии на окружающую среду.
  • Доказать, что вторичная обработка мусора необходима для сохранения окружающей среды.
  • Проанализировать проблему сортировки твердых бытовых отходов в микрорайоне Вишневец -3.
  • Сформировать предложения по улучшению ситуации по сбору и сортировке бытовых отходов.

В работу по данному направлению был вовлечен учащийся 7 класса

В период с октября по ноябрь 2016 года, мною было проведено исследование территории микрорайона Вишневец – 3. Я решил узнать, сколько и какие контейнеры находятся вблизи моей школы. При исследовании этой территории я использовал следующие методы:

  1. изучение теоретического материала по данной теме
  2. визуальное наблюдение
  3. фотографирование
  4. анализ результатов исследования и внесение предложений

Главными линиями моего маршрута были улицы: Кабяка, Вишневецкая, Химиков. В ходе прохождения маршрута я подсчитывал количество контейнеров для раздельного сбора мусора, а также их фотографировал( в основном синие для стекла и желтые для пластика).

В ходе проделанной работы я установил:

  1.  Контейнеров для раздельного сбора мусора нет у некоторых домов исследуемой территории (улицы: Вишневецкая, Кабяка, Химиков)
  2. Нет контейнеров для сбора макулатуры (зеленого цвета).
  3. В основном на прилегающей территории наличие только коричневых контейнеров для сбора бытового мусора ( рисунок А.11)
  4. В контейнерах для раздельного сбора мусора (синих и желтых), мусор практически отсутствует, что свидетельствует  о нежелании нашего населения его сортировать(рисунок А.1-6).
  5. Наличие контейнеров для пластика, на исследуемой территории, 3 штуки, а для стекла 6 штук,  контейнеров для смешанного мусора71 штука.

Таким образом, в  результате нашего исследования, нами были разработаны следующие рекомендации:

Для ЖКХ

  • Наделить водителя (либо его помощника) полномочиями контроля при погрузке (транспортировке) твердых бытовых отходов в мусоровоз
  • Иметь транспорт, соответствующий по транспортировке определенного вида отходов и установить определенный график по вывозу и дальнейшей его утилизации
  • Предложить лицам заинтересованных в сортировке твердых бытовых отходов организовать и по возможности установить специальные аппараты по приемке бутылок (пластиковых, стеклянных) и жестяных банок
  • Мотивация местного населения о сортировке твердых бытовых отходов (листовки, буклеты, плакаты)

Для Школы

  • Организовать в школе разделение мусора по категориям
  • Создать условия для сбора раздельного мусора – приобрести мусорные контейнеры для бумаги, пластика и стекла
  • Выпуск статей в школьную газету, посвященных экологическим проблемам
  • Рекомендовать администрации школы заключить договор по вывозу раздельного мусора с организациями занимающимися вторсырьем переработкой
  • Рационально использовать бумагу - для черновиков использовать ненужные листы

А самое главное, только все вместе мы сможем помочь нашей природе в борьбе за чистоту!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.